Самая сильная постановка

 Дольше всех гастролировал московский театр “Современник”. Он привез три спектакля – “С Наступающим…”, “Три сестры”, “Враги: история любви”.

Журналисты встретились на пресс-конференции с московскими звездами: Чулпан Хаматовой, Аленой Бабенко, Сергеем Гармашем, Сергеем Юшкевичем, Евгенией Симоновой. Актеры все больше говорили про спектакль “Враги: история любви”. Наверное, потому что он еще не обкатан на других сценах. Алена Бабенко рассказала, что, проникаясь судьбой своей героини – полячки Маши, она специально ездила в Польшу и даже привезла оттуда музыку, которая была использована в спектакле.

– У нас сегодня праздник, – сказала Чулпан Хаматова, – сегодня наш спектакль “Враги: история любви” впервые выехал из стен родного театра, поэтому наши гастроли –  особенные.

Все спектакли, в том числе и этот, зрители приняли хорошо. Удовольствие доставлял уже тот факт, что в реальной близости находились такие знакомые по кинематографу лица артистов. Особенный успех имела Алена Бабенко, ей несли цветы, отмечая прекрасную игру.

Если сюжеты “Трех сестер” и “С Наступающим…” были просты и понятны, то спектакль “Враги…” требовал душевного напряжения. Его поставил израильский режиссер Евгений Арье по роману нобелевского лауреата Исаака Зингера, критики назвали этот спектакль самой стильной постановкой “Современника”. Место действия – Америка 50-х годов. Польский еврей Герман чудом выжил во времена Холокоста, и эта память всегда с ним, каждую минуту он боковым зрением присматривает, куда бежать и где прятаться, когда нацисты займут Нью-Йорк. Но это подтекст, а сюжет вполне житейский: Герман живет с женой, имеет любовницу. И вдруг выясняется, что жива и его первая жена Тамара. Он мечется, не может определиться, а все потому, что душа его надорвана, поколеблены какие-то важные ее основы. Мир распался в его сознании и никак не может собраться в единую цельную картину. Спектакль очень динамичный благодаря использованию новых технических возможностей: на сцене были смонтированы рельсы, по которым в мгновение ока выдвигался и убирался реквизит. Игра актеров, техническая продвинутость театра и сегодня подтверждают актуальность его названия – “Современник”.

Астана