За прошедшие годы она стала продюсером, основала кинокомпанию и, найдя себя в Голливуде, решила выходить и на кинорынок родной страны. Ее первый казахстанский фильм "Токал" наделал немало шума еще до выхода на экран. Как «Токал» покоряет Голливуд
Гаухар рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz о том, как добиться успеха в киноиндустрии, о неприятии феномена «токализма», о голливудских амбициях и попытках сексуального домогательства со стороны американских продюсеров.
- Как началась ваша деятельность в США?
- Я прилетела со своими детьми в Лос-Анджелес - в другой город, в другую страну, где никого не знала. Конечно, был фактор чужого языка, иной культуры. Но, определившись с приоритетами, я начала здесь свою карьеру.
С самого начала я осознавала, что хочу быть в кино. Но не представляла, в какой именно кинематографической сфере буду работать: в режиссерской ипостаси, актерской или продюсерской.
Как и многие стартующие на киноплощадке, я начала с актерской деятельности: снялась в некоторых проектах.
Однако со временем поняла, что, только будучи продюсером, смогу делать те проекты, которые хочу. И в то же время, работая продюсером, вы еще в большей степени начинаете понимать, как именно работает киноиндустрия. И это мне понравилось. Следовательно, я просто сфокусировалась на том, что мне было по душе. Работая над достижением поставленной цели, я развиваюсь и продолжаю развиваться.
- Скажите, поменялось ли отношение к вам на родине после ваших успехов в США?
- Я особенно почувствовала изменение в отношении ко мне после выхода фильма «Токал». Каким образом? Люди начали подходить, подробно спрашивать о фильме, высказывать свои мнения.
Зрители фильма поделились на тех, которым картина понравилась, и соответственно на тех, которым фильм оказался не по душе. Равнодушных людей среди тех, кто видел фильм, не было. Это было особенно заметно во время премьер в Казахстане, в которых я участвовала лично.
Показательно, что некая группа зрителей сразу после показа фильма вставала и уходила. Я думаю, им было неприятно лицезреть свои образы на экране.
В то же время большая часть зрителей аплодировала, благодарила меня за этот фильм.
Люди, встретив меня на улице, подходят и говорят: «Вы не правы насчет токалок», или же, наоборот: «Какая же вы молодец, что сняли такой фильм». (Смеется.)
- Тема сексуального домогательства стала очень популярной в последнее время в Голливуде. Вы сами сталкивались с таким явлением?
- Да. В самом начале моей карьеры, когда я снималась как актриса, я столкнулась с этим самым явлением, которое сейчас массово происходит в Голливуде: Sexual Harrassment (сексуальное домогательство. – Авт.).
К сожалению, я трижды столкнулась с этим явлением. Имена этих режиссеров раскрывать не буду. Но роли эти, понятное дело, я потеряла, так как сказала - нет.
- Существует ли типичная ситуация, предшествующая сексуальным домогательствам? Как это происходит?
- Наверняка ситуации бывают разные. Я расскажу о том, с чем мне пришлось столкнуться. Сначала проходишь пробы. Затем вас вызывают на вторичные пробы. Далее вам говорят, что вы утверждены на роль. Потом вам звонят и приглашают на репетицию с режиссером.
И когда приходишь на эти «репетиции», там сидит один режиссер, и никого больше нет на площадке. Вам дается сцена с поцелуями, которую вы должны сыграть с режиссером. И с этого все и начинается.
После отказов и потери этих ролей я поняла, что если буду зависеть постоянно от других людей, то придется делать компромиссы «в этом смысле». А мы к такому не привыкли, так как мы народ гордый. И я решила, что мой путь - это продюсирование.
Важно то, что продюсирование дало мне возможность создания тех проектов, которые я хочу создавать.
- Получается, вы можете на своем примере официально заявить, что современная, очаровательная, талантливая девушка в сфере искусства может добиться успеха за границей без каких-либо «сугубо личных» контактов с влиятельными продюсерами?
- Многие актрисы сейчас начали открыто говорить о таких случаях после истории с Харви Вайнштейном. Набрались смелости.
Мне кажется, что есть определенная формула успеха. Надо поставить перед собой четкую цель. Она не должна быть эфемерной или иллюзорной, типа «хочу стать знаменитостью».
Она должна быть максимально четкой и конкретной. Например, «хочу поднять определенные социальные темы в своем следующем фильме». Все. Поставили цель, и работаете над достижением этой самой цели.
Отдельно хочется отметить, что нужно уметь различать таланты. Потому что кино – это коллективная работа. Мы всегда работаем группой над нашими проектами. У меня есть небольшой состав ребят здесь в Лос-Анджелесе и в Казахстане. Надо уметь не просто различать, а иметь нюх на таланты. И само собой, в работе над проектом всегда возникают трудности, которых не надо бояться. Главное, никогда не сдаваться. Вот тогда добьешься своего.
- Ваш первый казахстанский фильм "Токал" наделал немало шума еще до выхода на экран. Расскажите, а как вы сами относитесь к понятию «токал»?
- У меня крайне негативное отношение к «токализму» как явлению. Я сама мама, глубоко люблю и уважаю свою маму, которая уже 7 лет, как ушла в мир иной…
Твердо уверена, что только счастливая мать может воспитать счастливых детей.
Когда человек заставляет женщину жить в полигамных отношениях, используя экономические рычаги, он унижает ее достоинство. Даже если она говорит, что согласна, я глубоко уверена, что женщина несчастна в полигамных отношениях.
И с такой болью в душе воспитать счастливых, успешных детей невозможно.
- Как считаете, наши соотечественники, добившиеся успеха за границей, могли бы подняться на такой уровень, работая дома, в Казахстане? Либо профессиональные качества больше ценятся «там», чем здесь?
- Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Потому что очень давно живу за границей. Конечно, я люблю безумно свою родину, свой народ. Но моя карьера сложилась и складывается здесь. Если бы я имела определенный опыт работы и становления продюсером в Казахстане, то могла бы в сравнительной степени высказать свои мысли по этому поводу. Поскольку у меня нет подобного опыта работы на родине, не могу однозначно ответить на этот вопрос.
Что касается того, насколько профессиональные качества ценятся тут, в США, – все зависит от вас. И если вы будете следовать тем принципам, о которых мы с вами говорили ранее, то у вас есть шанс добиться своего.