С первого сентября стартует новый отбор в Президентский молодежный кадровый резерв

Второй отбор в Президентский молодежный кадровый резерв стартует в сентябре. Об этом рассказала председатель агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова, передает BaigeNews.kz.

- Национальной комиссией по молодежному кадровому резерву при Президенте утвержден порядок отбора в резерв и план его проведения. Мы начинаем очередной отбор в резерв с 1 сентября текущего года. По итогам будут отобраны 50 резервистов для госсектора, – сообщила она в ходе брифинга в СЦК.

Кроме того, Анар Жаилганова озвучила основные требования, предъявляемые к участникам. В частности, это наличие гражданства Казахстана, возраст не старше 35 лет, высшее образование и трудовой стаж работы не менее пяти лет.

- В отличие от предыдущего отбора процесс рекрутинга направлен не только на выявление требуемых знаний, навыков и умений, но и на оценку истинных мотивов кандидатов и их ценностных ориентиров. Мы смещаем акцент на выявление молодых талантов, руководствующихся в первую очередь общественными интересами. В этапы отбора вводятся новые инструменты оценки, такие как решение ситуационных задач, структурированное поведенческое интервью, – продолжила она.

Также отмечается, что к участию в отборе в резерв не допускаются лица, назначенные Президентом РК, политические госслужащие, административные госслужащие корпуса "А" и лица, находящиеся в Президентском молодежном кадровом резерве.

- Назначение из президентского резерва предусматривается на различные госдолжности. (...). Срок пребывания в резерве составляет три года. Назначение на госдолжности может осуществляться как из числа лиц, зачисленных в резерв, так и из числа иных лиц в соответствии с действующим законодательством. То есть если есть люди, которые более подходят, не обязательно с резерва назначать человека на это место, – сказала Анар Жаилганова.

Жаилганова уточнила, что прием документов и отбор потенциальных резервистов будет проводиться на специализированной онлайн-платформе.

О данном сайте подробнее рассказал генеральный директор АО "Национальный центр по управлению персоналом государственной службы" Кенжебек Санабаев.

- В рамках проекта Президентский молодежный кадровый резерв Наццентр по управлению персоналом государственной службы разработал специальный интернет-портал. Он будет доступен с завтрашнего дня, 17 августа, по адресу: pkrezerv.gov.kz, – сказал он.

По его словам, на портале будет возможность выбрать язык, перейти к разделам регистрации и авторизации.

- Для всех желающих будет предоставлена возможность ознакомиться с результатами отбора. Результаты будут доступны в разрезе каждого этапа, с возможностью поиска по фамилии кандидата. Этот функционал направлен на обеспечение открытости и прозрачности всех процедур, – сказал Санабаев.

Также спикер рассказал, что желающие могут задать свои вопросы через эту платформу.

- Мы понимаем, что у кандидатов будет возникать множество вопросов, и качественная консультация очень важна. В связи с этим, помимо обращений посредством электронной почты, любой желающий может остановить сообщение на самом портале. Сообщения будут направляться к специально выделенным консультантам, поддержка будет доступна в рабочее время. В дни проведения тестирования поддержка будет доступна круглосуточно, – продолжил Санабаев.

Сообщается, что кандидатам в резерв будет необходима электронная цифровая подпись.

- О портале для проведения отбора... Для доступа к нему каждому кандидату необходимо зарегистрироваться. В текущем году для регистрации кандидатам необходимо иметь не только электронную почту, но и электронную цифровую подпись. Как известно, ЭЦП можно получить удаленно. Таким образом, использование ЭЦП не должно стать преградой для участников, даже для лиц, находящихся за рубежом, – добавил Санабаев.

Как отмечается, ЭЦП понадобится не только для регистрации, но и для дальнейших действий на портале до конца текущего года.

- После регистрации кандидатам будет предложено ознакомиться с пользовательским соглашением и подписать его. Хочу обратить внимание на необходимость внимательно ознакомиться с условиями соглашения, – сказал Санабаев.

Он отметил, что для участия в отборе необходимо заполнить анкету в специальном разделе "личный кабинет кандидата".

- Для удобства избежания ошибок или фальсификации часть информации по кандидатам будет заполняться автоматически. Но некоторые поля необходимо будет заполнить самостоятельно. Потребуется загрузить ряд документов. Документы, загружаемые на портале, не должны превышать в размере 10 мегабайт, быть в формате pdf или jpeg. Необходимо убедиться, что все документы качественно отсканированы. Завершив заполнение анкеты и приложив все необходимые документы, кандидат сможет принять участие в отборе. В дальнейшем изменить или дополнить информацию в анкете будет невозможно, в связи с чем просим внимательно проверять все указанные данные и вложенные документы, – продолжил Санабаев.

Он также подчеркнул, что кандидат будет нести персональную ответственность за предоставленные сведения.

- При выявлении недостоверной информации или в случае фальсификации данных кандидаты будут исключаться на любом из этапов, – сказал Санабаев.