С небес на землю: как этнический казах из Монголии попал в рабство на исторической Родине

Однако вместо этого у него отобрали паспорт, а затем он попал в рабство на фазенду в Жамбылскую область. По крайней мере, так он сам утверждает.

Прощупать почву

Куантая, по его словам, почти сразу же задержали сотрудники полиции в Алматы, которые якобы отобрали у него паспорт. А потом передали фермеру из Жамбылской области.

– Около 2 месяцев я был рабом, пас скот в Жамбылском районе, – рассказывает он в своем видеообращении, которое из сочувствия помог ему сделать один из пользователей социальной сети. – На днях мне удалось сбежать. Спасибо, помогли добрые люди – довезли меня до трассы и дали 1 000 тенге на дорогу. Но там, где меня держали, остался в рабстве еще один человек – старик, который тоже хотел бы вырваться оттуда.

По словам Куантая, он – этнический казах. Приехал в очередной раз в Казахстан с целью возвращения на историческую родину. Все его родственники еще в Монголии, а он, что называется, “прощупывает почву”. После произошедшего, казалось бы, у него должна пропасть всякая охота остаться в стране. Но он хотел бы остаться в Казахстане, так как сам является мусульманином, а в нашей стране очень много последователей ислама.

Почему не сбежал раньше?

В областном департаменте внутренних дел уже провели расследование по факту обращения гражданина Монголии и даже нашли дом, в котором он якобы был в рабстве.

– В ходе проверки установлено, что данный гражданин находился в Таразе, нуждался в работе и жилье, а мужчина по имени Бауыржан, проявив сочувствие, предложил ему работу на фазенде у друга в Жуалынском районе. Таким образом, Сиезд на добровольной основе работал на фазенде с июня месяца сего года, был обеспечен бесплатным жильем и питанием, что подтверждается показаниями второго рабочего, – сообщили в пресс-службе департамента полиции.

Также, по словам представителей ведомства, на прилегающей к территории фазенде нет ограждения. Двери сарая не запираются, и мужчина мог свободно покинуть место проживания и работы.

– Департамент полиции сообщает, что доводы Сиезда К. не нашли своего подтверждения, в том числе касательно выпаса скота, – отметили в ведомстве.

Полиция что-то путает?

Однако такой ответ официального ведомства только подлил масла в огонь. В соцсетях люди стали задаваться вопросом: почему расследование проводили в Жуалынском районе, ведь в своем обращении Куантай называл соседний – Жамбылский район?

Либо полицейские ошиблись и вышли на совсем другой след, либо тут действительно что-то нечисто. Ведь Куантай утверждал: именно люди в форме отправили его в рабство.

В любом случае сегодня у него с собой действительно нет ни денег, ни сменной одежды. И тут уже возникает масса вопросов.

– Если Куантай действительно получал заработную плату, то почему у него не оказалось денег даже на дорогу, чтобы уехать из села Аса, где находилась фазенда. Если иностранца содержали в качестве рабочей силы, то зарегистрировал ли хозяин фазенды его проживание в собственном доме? Он обязан был уведомить об этом, равно как и о заключении трудового договора, миграционные органы, – считает юрист Алибек МУСАБАЕВ.

Впрочем, в самом департаменте внутренних дел убеждены, что точку в этом деле ставить всё же рано.

– Вместе с тем устанавливается причина видеообращения гражданина, – подчеркнули в пресс-службе ДВД. Словом, продолжение следует…

Куантай Сиезд понял, что в Казахстане жизнь не сахар…

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ