«Хотела попросить, чтобы водители обращали внимание на пассажиров, выходящих из автобусов, - написала в своем посте женщина. - Сегодня это я испытала на себе при выходе на своей остановке. Водитель хлопнул дверью, защемив мне правую руку. Если бы не другие люди, он протащил бы меня», - пишет Caravan.kz.
Испуганная женщина, когда ей помогли находившиеся рядом очевидцы случившегося, попыталась спросить у водителя автобуса, как всё это вообще могло произойти?
«Он ответил, что не был предупрежден о моем выходе, - рассказывает К.Е. – И, отвлекаясь на беседу с другом, даже не извинился. Неужели мы (пассажиры. – Авт.) недостойны элементарного человеческого обращения? Почему невнимательность наших водителей порой доставляет нам не только физическую, но и моральную боль? И кто их контролирует?».
Женщина опубликовала в Сети и номер маршрута, и номерной знак автобуса, в надежде, что руководство автобусного парка разберется в инциденте.
Но автобусный парк снова оказался «на высоте» перед лицом пассажиров, ограничившись ничего не значащей отпиской:
«На днях администрацией автобусного парка с водителями автобусов будет проведено собрание по соблюдению безопасности дорожного движения и разъяснительные беседы. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства».
Вопрос: о безопасности с водителями автобусов здесь говорят от одного случая к другому?
Это, кстати, возмутило и пользователей Сети:
«Гоните таких водил взашей! Свято место пусто не бывает».
«Вы должны инструктаж проводить перед работой каждый день!».
«Главная обязанность водителя общественного транспорта - это безопасность пассажиров и вежливое отношение к ним!».
«У них на первом месте обгон, кто кого, и деньги...».
«Уволить к чёрту».
«Что значит «на днях»? Номер маршрута указали, примите оперативные меры. Неужели надо ждать какого-то случая? Водитель, прежде чем тронуться с места, должен смотреть в зеркала, которые для этого и имеются. Уж это они должны знать...».
«Вполне можно подать заявление в полицию. Это можно квалифицировать как административное нарушение».
И, кстати, еще немало замечаний кызылординским водителям автобусов сделал тут же народ.
«Когда прекратят останавливать автобусы где попало? Непредсказуемо: где захотят - останавливаются. Так же нельзя!».
«Они практически все висят на телефоне. Наденут наушники и разговаривают. Постоянно это вижу. Вот и не замечают ничего. Полный беспредел».
«На себе испытала: медленно едут, потом увидят другой маршрут и начинают пассажиров выталкивать, не успеваешь выпрыгнуть».
«И маски никто не надевает, ни кассир, ни водитель, сажают всех подряд, не требуют надеть маски».
«Сегодня водитель автобуса №17, когда я начала слезать, резко двинулся с места. Я могла бы получить травмы. Почему они так спешат?».
«Что-то непонятное творится с проездом в автобусах. Раньше были кондукторы или кассиры, которые давали билеты или проверяли наличие проездных. Сейчас водитель сам кассир, сам кондуктор…».
«Мобильные телефоны необходимо изымать у водителей перед рейсами, только и разговаривают все время, кто, где едет».
«Водители автобусов не обучаемы культуре поведения, они даже не знают, что это такое».
Классик на такое сказал бы: «Как все запущено!». В автобусном парке. Ведь это один из длинной вереницы опасных и неприятных случаев на транспорте, описанных гражданами в Сети за последнее время. А о скольких еще люди промолчали?