Американский пианист-ветеран Дэниэл Поллак бросил все свои дела в Джулльярдской школе (престижнейшее высшее учебное заведение, где он состоит профессором) и приехал сюда, чтобы судить Пятый Международный конкурс пианистов в Алматы. Однако прежде маэстро отыграл интересный концерт в зале консерватории.
В анонсах этого события казахстанские акулы пера приписывали Поллаку победу на Первом конкурсе Чайковского в 1958 году. На самом деле первую премию тогда взял Ван Клайберн, а Поллак дошел до третьего тура и занял в итоге восьмое место. Что, впрочем, не умаляет его незаурядных достижений на пианистическом поприще. Он действительно стал звездой международного уровня и часто, еще в советское время, гастролировал по России.
В первом отделении концерта в Алматы гость выбрал романтическую программу. Уверенное туше американца, с одной стороны, помогло “продавить” все нюансы акустики зала консерватории. С другой – все-таки в произведениях романтиков хотелось бы слышать больше романтики. Вот Бетховен или Вагнер были под стать напористой манере пианиста. А Венгерскую рапсодию Поллак сыграл будто с сильным акцентом. В целом это были ноты Листа, но мадьярскую душу американец не прочувствовал.
Второе отделение началось с сочинений Клода Дебюсси – “Отражения в воде”, “Фейерверк”. А уже под занавес Дэниэл исполнил сонату Сэмуэла Барбера – плодовитого американского автора, который более всего известен своим трогательным Адажио для струнных, исполняемым на похоронах официальных лиц и звучавшим во множестве фильмов, включая “Взвод” Оливера Стоуна и “Амели”.
По окончании основной программы почтенный маэстро вполне заслуженно был несколько раз вызываем на поклоны. Впечатление от пресловутой алматинской акустики скрасили приятные произведения, припасенные Дэниэлом Поллаком на бис. В частности – традиционный для таких случаев Ноктюрн до-диез минор Шопена.