– Рубен, вы работали консультантом в МИД СССР?
– Это было в молодые годы, я был просто экстрасенсом. В то время, да и сейчас тоже, любые высокоразвитые государства выискивают людей с необычными возможностями. Я мог лечить энергией. Меня проверили, посмотрели, а потом предложили поработать.
– Может, помните какую-то сногсшибательную историю, связанную с тем периодом?
– Истории с МИДом крайне неинтересны. Ну вот как-то ночью вызывает меня замминистра – фамилий не буду называть, когда много знаешь, мораль должна быть очень высока, – он стоит в трусах, на четвереньках... Рассказывает, что пошел ночью в туалет и вот так выполз. Ага, спину прихватило. Он стоит на коленях и говорит: “Рубен, вы могли бы представить, что придет день и замминистра СССР будет у вас в ногах валяться?”. А мне тогда было 26 лет…
– Бывало ли так, что не вы изменили ситуацию, а она вас?
– Бывало. Это связано со смертью. В Америке года два назад я познакомился с одной интересной семьей. И вот муж говорит, что у его жены рак. Я посмотрел женщину – ситуация далеко не приятная. Хотя сейчас – в пассивном состоянии. Можно, конечно, “перемотать” кое-что вперед и назад и узнать, какие возможны повороты судьбы. Я увидел, что через какое-то время болезнь снова активируется в другом месте, и… конец. Но если есть хотя бы один процент – он еще есть! И не надо хоронить человека раньше, чем он умер. Муж спросил, что можно сделать. Я ответил, что можно попробовать обмануть судьбу, перепрограммировать. И вот я лечу в Сан-Франциско, начинаю делать кое-что – считайте, чудеса, назвать это лечением невозможно. Я проверяю, что изменилось, – все нормально, смерти нет на этот период. Говорю ему: “Получилось!”. Я не могу сказать, когда она умрет, потому что ее смерти не вижу, но от рака она точно не умрет. На третий день мы попрощались, они улетели на остров отдыхать. А на следующий день он звонит мне и сообщает: “Жена утонула...”. Это та история, которая произвела на меня впечатление. Я не встречал такого, значит, у смерти есть опции, в этом случае она должна была быть в любом варианте, не от этого, так от другого, условия могут создаться за секунду.
– Можно ли действительно этому обучиться, раскрыть в себе нечто?
– Посмотрите на меня! Я – самоучка. Дар есть у всех, но не все умеют этим пользоваться. На основании своего опыта я развил методологию и открыл школу “Сфера”, которая позволяет любому человеку идти по этому пути очень быстро. Представьте, какое количество ошибок, времени мною потрачено, а тут механизм сам работает!
– А нужно ли миру такое количество “просвещенных”?
– В этой экономической системе – нет. Миру нужны потребители.
– В таком случае вы борец против мировой системы?
– Естественно, мировая система меня очень не любит. Но посмотрите на ее состояние, она же вся разваливается! Знаете, сколько людей из этой системы, которые комфортно жили, обращаются ко мне с вопросом: “Как дальше жить?”. Человек остается человеком, он беспокоится о своем ребенке, которому желает лучшего. Сегодняшнее общество – высокоразвитое рабское общество. Начиная с момента своего появления на свет человек уже кому-то обязан. Сначала учится – чтобы потом работать. Потом работает – чтобы не умереть с голоду. У тебя нет свободы решать – ты должен войти в систему, и она будет тебя использовать. Не войдешь – умрешь. Ощущение свободы зависит от величины клетки и позолоченности решеток.
– И как вы отвечаете на вопрос, как дальше жить?
– Надо себя развивать. На этом эволюционном этапе мутирует человеческий ген. Тело поменяется, но сознание сделали потребительским – и у него будут большие замыкания. Религия, вера тут совершенно ни при чем. Под духовностью я понимаю состояние, когда все твои внутренние механизмы вибрируют – это как музыка, внутри тебя. Все это надо настроить. Понимаете, сейчас такие времена: все, что было стабильно, реально, – разваливается. Экономическое состояние катастрофичное, никто не понимает почему. А все очень просто – человек изменился.
Это как когда на улице солнце – у нас хорошее настроение, а завтра дождь – и настроение плохое. Хотя сам по себе дождь ничего плохого нам не сделал. Мы каждые два года меняем машину – как на Западе, и тут в атмосфере что-то изменилось – пока еще не ливень, но гремит гром, и нам даже в голову не придет сейчас покупать машину. У нас нет для этого настроения, но автозавод-то рассчитывает на три миллиона покупателей в год! Значит, производство падает. Рабочие остаются без зарплаты, и настроение у всех вокруг еще хуже. Эта экономическая система, которая не рассчитана на такое эмоциональное состояние, не работает. Так называемая “англосаксонская модель экономики”, где жадность – основная стимулирующая эмоция.
– Но что делать, если весь наш мир живет в этом?
– Инопланетный анекдот: один инопланетянин спрашивает у другого: “Ты где отдыхал?” – “Да на Землю летал” – “И как?” – “Они напечатали кучу бумажек, и вся планета собирает бумажки” – ”Зачем?” – “Кто больше бумажек соберет – тот самый умный”. Вот так это выглядит со стороны.
– Значит, деньги – есть зло?
– Нет, я так не считаю. Понятия зла и добра – очень дискутируемы. То, что нам не нравится, не значит плохо. Деньги на самом деле привели человечество к взаимопониманию. У вас и у аргентинца, к примеру, есть общий мозговой настрой под названием “деньги”. Не было бы этой категории – не было бы сближения народов.
– А разве нас не объединяют общечеловеческие ценности?
– Если бы это было так на самом деле, то уверен: человечество не переживало бы сейчас такой большой кризис. Земля входит в свой пятый цикл существования, такие модификации уже были. Земля регенерирует – поля меняются плюс на минус, минус на плюс. Это происходит каждые четыре тысячи лет.
– Все закончится плохо?
– А сейчас хорошо?
– Комфортно.
– Что подразумевается под комфортом? Как можно меньше эмоций – одна-две, стимулирующих к чему-то… Но неужели человек такой бедный? На пальцах можно пересчитать, что для нас хорошо, но мы же существенно богаче и интереснее! Я вам объясняю мораль и устои человека будущего. Оценка тех же ценностей приобретет другой облик, более интеллектуальный и понимающий.
– Какие еще черты будут присущи человеку будущего?
– Человечество крайне молодо. Если сравнить с человеческой жизнью – ему сейчас 16–17 лет. Он играл на улице, а теперь, в переходном возрасте, добрался до техники, до компьютеров. В следующей эволюции, которая только началась и не завтра закончится, человек начинает знакомиться сам с собой. Я говорю не о физиологии. Как это работает? В вас 75 триллиардов клеток, и каждая клетка – живой организм. Вас как таковой нет, вы – производная этих клеток. Представьте, что там творится…
– То есть человек есть уменьшенная модель Вселенной?
– Совершенно правильно, но он об этом ничего не знает. Что такое надежда, где она находится? У вас есть мозг, вы знаете, как его использовать? Вас кто-нибудь этому учил? На сегодня эти структуры закрыты для сознания. Если 16-летний обалдуй влезет со своим “хочу – не хочу”, он все напортит. Поэтому система защищается именно от вас. То есть созревание заканчивается, оно переходит в следующую фазу. Много ценностей изменится. Любовь опять будет любовью, понимание любви изменится.
– Вы сказали, что можно перепрограммировать судьбу?
– Перепрограммировать – слишком громко звучит, скажем так, – договориться. Я вам расскажу один случай. Один знаменитый человек находился в коме, на аппаратах, у него был рак с метастазами, все ожидали, что он ночью умрет. В последний момент мне позвонила его дочка. Делать руками ничего нельзя, в человеке ресурсов нет, он сгорит. Надо работать крайне деликатно. Я прилетел посмотреть, есть ли с чем мне работать. Посмотрел, сказал дочке, что 95 процентов – это все бессмысленно. Считайте, что выбрасываете деньги. Она сказала, что делает это для своей души, – тогда смысл есть. Будет чудо, если что-то получится. Я уехал в гостиницу, попросил мне позвонить и, честно говоря, ждал, что она позвонит и скажет: “Папа умер”, это было бы реально. Она позвонила: “Папа не умер”, и он вышел из комы, это было невероятно! Он сказал дочери, что должен был ночью умереть: “И знаешь, меня спас тот молодой человек, который с тобой вчера приходил. Я вошел в туннель, он потянул меня за руку, сказал – не твое время”. У человека есть мощные ресурсы внутри. Чудеса творятся каждый день.
– Вы всем помогаете?
– Конечно нет! Не каждый человек, который думает, что ему надо помочь, заслуживает помощи. Сейчас я этим не занимаюсь. Но вот пример: вот приводят ребенка 16 лет, у него рак, он умирает. Родители – мама, забитая в прямом смысле, папа-алкоголик бьет маму постоянно, в этих условиях ребенок развивается. Если я ребенка спасу, то папа так же будет продолжать уродовать маму, а она не уйдет от него, и через два года будет у парня тот же самый диагноз. Условия не изменятся. Бывает миллион случаев, когда и хочется вмешаться, но все равно не лезешь – потому что бессмысленно. Приходится извиняться и говорить, что невозможно.