А ведь очень интересно: какие они – популярные, известные и знаменитые люди нашей страны? Как ведут себя по ту сторону экрана?
И я решила провести выходной со звездой номер один казахстанской эстрады – Розой Рымбаевой.
Никакой тайны из своей частной жизни самая известная певица страны не делает и готова провести ближайшие выходные под наблюдением журналистов.
Сначала Роза Рымбаева пригласила меня с фотокорреспондентом… на свадьбу своей дочери!
Все знают, что у нее двое сыновей – Али и Мади. Но сама Роза считает, что детей у нее четверо. Племянниц своего мужа – Маншук и Алию, оставшихся без родителей, Роза воспитывает уже 19 лет и считает их своими дочерьми. И вот старшая, Алия, выходит замуж.
Мы заглянули на банкет в один из алматинских ресторанов. Гости в ожидании жениха и невесты усаживаются за столики, а Роза Рымбаева на правах мамы невесты следит за тем, как идет подготовка к празднованию.
– Ой, только сейчас почувствовала, что сильно устала, – говорит Роза. – Мы так хотели, чтобы все прошло как положено, чтобы все нужные обряды были совершены! Свадьба у нас интернациональная, так что делали все и по казахским, и по уйгурским народным традициям. Я очень переживаю, ведь свою девочку отдаю, никак не могу к этому привыкнуть. Плачу. И глаза у меня, наверное, красные, некрасивые. А вы меня фотографируете…
Но Розу Рымбаеву фотографировали в этот вечер не только мы. Это делали почти все гости – кто-то фотографировался вместе с ней, кто-то просил автограф. Звезда всегда в центре внимания!
Обычный выходной – уборка, стирка…
Утром следующего дня поднимаемся на пятнадцатый этаж нового элитного дома в верхней части Алматы. Дверь открывает сама Роза. Обтягивающие спортивные брючки и майка с короткими рукавами подчеркивают идеальную фигуру. На лице – легкий макияж.
Говорит нам: “Так, вам же тапочки надо дать”. И, присев на корточки, начинает копаться в обувном ящике.
Я ищу глазами домработницу, или, как это деликатно нынче называется, помощницу. Роза, заметив мой взгляд, улыбается: “У меня нет прислуги. Я не люблю, когда в моем доме чужие люди занимаются какими-то делами. И убираю сама, и готовлю”. – “И стираете?” – “Стирает машинка”, – отвечает Роза. “И иногда мама”, – это к разговору подключается десятилетний Мади, который вышел в прихожую вместе со старшим братом – восемнадцатилетним Али, чтобы поприветствовать гостей.
Проходим в просторную гостиную. На журнальном столике – таз с водой и тряпкой для пыли, на ковре – пылесос.
– Пока вас ждали, позавтракали и принялись за уборку. Вы же сказали, что хотите провести со мной выходной день? Ну вот, именно так и начинается наш выходной, – говорит Роза. – До обеда квартиру убираем, она у нас большая – 220 квадратов.
Квартиру певице подарили акимат города и строительная компания в год, когда она отмечала 30-летие своего творчества. А до 2007 года она с детьми – сыновьями и приемными дочерьми – жила в небольшой трехкомнатной квартире на площади Республики.
Одежды много – работа обязывает!
Теперь у каждого из сыновей есть своя комната. И у каждого – свой музыкальный инструмент. Мальчики серьезно занимаются музыкой, и Роза ими очень гордится. Говорит, что у них совершенно нет времени, например, на компьютерные игры и вообще на всякую ерунду.
– Это комната девочек, – продолжает экскурсию по квартире хозяйка. – Вот Маншук теперь здесь осталась одна. А это моя спальня. Смотрите, снимайте, как я живу. Мне скрывать нечего. Вот моя ванная, вот гардеробная. У меня вещей много – работа обязывает, не могу в одном и том же на сцену выходить. И к каждому новому платью нужны новые туфли или какое-то определенное украшение. Я иду и покупаю. Сама. Никаких спонсоров у меня нет, я все себе заработала сама.
– Кстати, что касается заработков, – интересуюсь я, – вот у Пугачевой, говорят, гонорар – 100 тысяч евро за концерт. А у вас?
– Если уменьшите эту цифру в двадцать-тридцать раз – вот это и будут наши гонорары. А вообще я являюсь солисткой “Казахконцерта”, у меня есть определенный план выступлений, который я должна отработать. За это я получаю зарплату – 52 тысячи тенге. Еще преподаю актерское мастерство в Академии искусств имени Жургенева. За это мне платят 37 тысяч тенге. Но этих денег мне не хватает даже на квартплату. Поэтому в свободное от основной работы время выступаю – на праздники приглашают, на корпоративы…
Заботы вместо фитнеса
Разговаривая с нами, Роза занимается домашними делами – вытирает пыль с полок, пылесосит. Маме активно помогают Али и Мади.
Уборка наконец закончена, и все вместе отправляются на кухню.
– Алишка у меня любит жареную картошку с котлетами, а Мадишка – лагман. Но сегодня на обед приготовлю мясо с макаронами, – рассказывает Роза. – Вообще обычно готовлю из того, что есть под рукой. Каждый день приходится что-то придумывать…
– Каждый день готовите?
– А как же, у меня же дети…
– Но вы сами, наверное, на диете? Такую фигуру сохранить непросто.
– Никогда в жизни не сидела ни на каких диетах! Мне просто повезло – у меня такие гены. Я поправлялась килограммов на десять, только когда носила своих детей. А после родов опять худела. Ем я всегда все, что хочу. И если за столько лет проблемы с весом не было, то сейчас, когда мне шестой десяток, волноваться, думаю, нечего.
– А фитнесом занимаетесь?
– Нет. Некогда мне по фитнесам ходить или в солярии лежать. Много работы, забот всяких – дети, пожилые родители, родственники.
Мужчина в доме? Не представляю…
Глядя на эту дружную семью, и не скажешь, что в ней чего-то не хватает. Вернее – кого-то. Все вроде есть, но вот как быть с женским счастьем? Роза на этот вопрос не сразу ответила.
– Конечно, обидно. В сорок три года осталась одна с двумя детьми – Алишке было восемь лет, а Мадишка вообще грудной был…
Знаете, прошло десять лет, как умер муж, а я вместо него другого человека рядом с собой не вижу. Не представляю, чтобы в моем доме был какой-то другой мужчина, который мог бы Алишке заменить отца.
– Но ведь, наверное, предложения руки и сердца получали?
– Нет. Для того чтобы получить такое предложение, надо с человеком быть очень близким, родным. У меня нет такого человека. Конечно, есть поклонники. Есть мужчины, которые, я знаю, по-особенному ко мне относятся, но я еще над этим серьезно не задумывалась.
– А над чем вы сейчас серьезно задумываетесь?
– Прежде всего о моем творчестве. А еще мне детей надо на ноги поставить, потом у меня родители престарелые, им по восемьдесят три года. Мама уже не видит, можно сказать, не встает… Да и работы много.
И словно в подтверждение своих слов Роза начинает собираться – ей надо в студию, на запись новой песни для будущего клипа.
– А потом поздно вечером у меня еще халтурка, – смеется она. – Даже не знаю, по какому поводу, но меня пригласили спеть. Надо зарабатывать!
Мы прощаемся, чтобы не мешать хозяйке. Но уже в дверях я решаюсь задать последний вопрос:
– Вы так хорошо выглядите! Пластические операции делали?
– Лицо – это главное для артиста. И за ним надо следить. Только важно не переборщить, – с достоинством ответила Роза.
Рецепт женского счастья от Розы Рымбаевой
Надо всегда быть занятой, заниматься профессией и семьей. Если у вас нет мужа – надо выйти замуж, если нет ребенка – его надо родить. Женщина, которая посвящает себя кому-то и чему-то, обязательно будет счастливой!
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Ивана БЕСЕДИНА и Руслана ПРЯНИКОВА