«Как стало известно, поправки в закон о Рекламе, буксуют. Поддержка кабельным операторам пришла из России. Вчера опасения подтвердили насколько источников. В Астану прилетал «десант» из представителей российского правительства и директора нескольких российских каналов. Разговор, как я понял, получился сложный. Россияне считают, что поправки в закон ограничивают права части населения на доступ к информации, но на самом деле ни о каком ограничении речь не идет. Россиянам, как и кабельным каналам, предложили ограничить продажу рекламы из расчета на территорию Казахстан. Естественно, потоки перетекут к действующим, производящим контент, СМИ. С одной стороны, это поможет выжить в кризис, ведь около трети рекламных бюджетов доставалось кабельным операторам, которые сами ничего не производили и зарабатывали дважды – на абонентской плате и на продаже рекламного времени. С другой, опять же поддержат рекламный рынок Казахстана, который теряет большие деньги от прямой ретрансляции», - сказал Кривошеев.
«Россияне, в свойственной агрессивной манере, скорее всего, придерживаются тактики нападения, отсылая наших чиновников к Майдану, напоминая, что украинские события начались именно с закрытия российских СМИ, но медиа-бизнесменам не стоит забывать, что Казахстан – партнер России по ЕАЭС и другим организациям. И Москва, в свою очередь, несет ответственность за экономическую и информационную безопасность Казахстана, а подобные суждения не способствуют углублению интеграции. Угрозы отключить российское ТВ из-за этого беспочвенны, потому как присутствие на территории Казахстана важнее и главнее доходнее рекламных бюджетов», - продолжил обозреватель.
«Увещевания местных операторов, о том, что техническое переоснащение может разорить бизнес, несколько гипертрофированно. Если захочет, предприниматель найдет выход – через слияния или привлечения институциональны инвесторов. Тем более, что с развитием цифровых технологий, будущее кабельщиков менее чем туманно. Интернет-ТВ, цифровое вещание – это завтрашний день. Да, могут потерять работу несколько сотен человек, но они тут же перейдут в большое телевидение, ведь с увеличением финансовых потоков, увеличится и производство контента. Уважаемые господа! Пришло время занять принципиальную позицию! Отечественное информационное пространство должно быть насыщено качественным продуктом. Для этого нужны деньги, и они легко привлекаются, за счет изменений в законе о рекламе. Депутаты обязаны принять закон еще до нового года. Руководители СМИ должны поддержать народных избранников. Спекуляции на вопросах информационной безопасности не допустимы!», - заявил Денис Кривошеев.