В Туркмении отрасль отсутствует как таковая. По словам экспертов, все рынки растут как минимум на 25-30%, - пишет газета «Известия».
Крупные российские медиакомпании давно и заинтересованно смотрели в сторону стран СНГ, но организовывать там бизнес не спешили. Однако в третьем квартале текущего года телевизионный холдинг «СТС-Медиа» все же обратил внимание на недооцененные рынки Средней Азии. Компания приобрела «31 канал» в Казахстане и зарегистрировала телекомпанию в Узбекистане, которая, как ожидается, начнет вещание в 2008 году по договору с «30-м каналом».
«31 канал» входит в число крупнейших в Казахстане. По данным TNS Gallup Media Asia, по стране занимает четвертое место с долей аудитории в мае - июне 9,7%, в Алма-Ате - третье с долей 7,3%. По данным компании, объем медиарекламного рынка Казахстана в 2006 году вырос на 37% и достиг без учета скидок $651 млн, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 году составили $250-290 млн, а в 2007 году рынок вырастет минимум на 40-45%.
Что касается узбекистанского «30-го канала», покрывающего Ташкент, а также частично Ташкентскую и Джизакскую области, то по данным ИА «Фергана.Ру» его вещание было прекращено в январе 2007 года. По официально не подтвержденным сведениям, размещенным на одном из ташкентских Интернет-форумов, канал убила нездоровая конкуренция. «Подняли цену за эфир, закрыли дорогу рекламодателям. Итог плачевный: закрыт телеканал с небольшим, казалось бы, долгом в 17 миллионов сумов [около 16 тысяч долларов] перед АСИ, но заплатить его фирма не в состоянии, оборудование канала арестовано и будет продано в счет погашения долга. Канал не дожил до своего 10-летия два месяца (первый эфир был в феврале 1997)», - сообщал анонимный источник.
В августе сего года частота 30-го телевизионного канала была выставлена на аукцион, в котором могли принимать участие только юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан. Итог аукциона неизвестен.