Однако прежние объемы полностью заменить невозможно, а Россия может принять решение о блокировании таких перевозок через свою территорию, передает Caravan.kz со ссылкой на ERR.ee.
Председатель правления Operail Рауль Тоомсалу сообщил ERR, что в результате санкций против РФ объемы грузоперевозок по железной дороге Эстонии сократились более чем на 60%.
"В прошлом году мы перевозили в среднем 1,2 млн тонн в месяц. В первой половине текущего года, и особенно в июне, снижение грузоперевозок было очень большим. Сейчас мы перевозим менее 500 000 тонн в месяц", - пояснил Тоомсалу.
Это означает, что многие вагоны и локомотивы простаивают. В настоящее время Operail пытается найти замещающие грузы в Китае и странах Центральной Азии - Казахстане, Узбекистане и Туркменистане, чтобы задействовать простаивающий подвижной состав.
"У Казахстана, пожалуй, самый большой потенциал [среди этих стран] в плане экономической заинтересованности в перевозке своих товаров через Балтийский коридор и Финляндию" , - сказал Тоомсалу.
Например, из Казахстана можно было бы возить каменный уголь, но в Эстонии больше нет грузовых терминалов для перевалки угля в больших количествах. Кроме того, Россия может в любой момент принять решение не пропускать вагоны, направляющиеся в Эстонию, по своей железной дороге.