Российские авто захватили казахстанский авторынок

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе продажи на официальном авторынке Казахстана составили 7774 единиц новых легковых и грузовых транспортных средств. Падение составило 40,42% по сравнению с декабрем прошлого года, и 28,53% по сравнению с январем прошлого года.  

Снижение продаж связывают с давлением на отечественный рынок со стороны автомобилей, хлынувших из РФ. Конкурентное преимущество оказалось у российских дилеров в результате существенной девальвации рубля.

Итоги продаж автомобилей отечественного производства за январь 2015 года показали количественный спад на 62,21% по отношению к АППГ (936 ед. против 2477 ед. в АППГ). Доля продаж казахстанских автомобилей среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 12,04%. Продажи по легковым автомобилям составили 462 ед. Спад в количественном выражении составил 850 автомобилей.

В денежном эквиваленте, за период с начала года, официальный рынок продаж новых автомобилей показал спад на 11,53% и составил сумму 205,7 млн. USD (по оценкам базовых цен), в АППГ эта цифра равнялась 232,5 млн. USD.

На долю национальных производителей пришлось 25,1 млн. USD, это на 55,96% меньше, чем в 2014. В прошлом году за аналогичный период объем продаж в денежном эквиваленте составил 57,0 млн. USD).

На долю импортеров пришлось, в денежном выражении, чуть более 180,6 млн. USD (175,5 млн. в 2014 году, рост составил 2,91%).

Лидером по доле рынка в денежном эквиваленте в очередной раз стал бренд Toyota, за отчетный период был продан 1181 автомобиль на сумму более 63,4 млн. USD.

"Отечественный бизнес делает максимальные усилия для удержания своих позиций и удовлетворения потребностей автолюбителей. Объявлены грандиозные  скидки на автомобили популярных моделей, благодаря которым приобретение автомобилей в салонах в Казахстане стало более выгодным. Для сравнения стоимости автомобиля на территории ЕАЭС дилеры и дистрибьюторы ведут переговоры с Российскими производителями по фиксированию отгрузочных цен в рублях. Казахстанские производители автомобилей, со своей стороны, ведут активную работу по формированию более доступной для Казахстанского покупателя цены, за счет усиленной работы с заводами производителями по получению более выгодной закупочной стоимости, работы по оптимизации производства, повышению уровня локализации и внедряют ряд маркетинговых инструментов", сообщил президент Ассоциации Андрей Лаврентьев.