АЗРК провело внеплановый анализ на рынке транспортно-экспедиторских услуг вагонами-зерновозами на территории Казахстана за период с 2022 и первое полугодие 2023 года, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.
На сегодняшний день, согласно информации КТЖ о количестве в собственности вагонов, сообщает агентство «АПК Новости», общий парк зерновозов составляет 10,5 тыс. единиц.
Из них АО «Астық Транс» владеет парком в 5,1 тыс. единиц. В том числе 3 445 собственных и 1691 арендованных у АО «Казтемиртранс», дочерней компании НК «КТЖ».
«Астық Транс» не передает вагоны в аренду, а также услуги оператора вагонов. Но оказывает транспортно-экспедиторские услуги, в которые включены услуги предоставления вагонов, как комплексная услуга.
По итогам анализа, АЗРК установило доминирующее положение АО «Астық Транс», а также установлены признаки нарушений статьи 170 Кодекса.
Как КТЖ защищает интересы российской компании
В адрес АО «Астық Транс» было направлено уведомление о необходимости прекращения признаков нарушения законодательства РК в области защиты конкуренции - навязывания услуг, необоснованного отказа от заключения договора, создания дискриминационных условий.
Исполняя уведомление, АО «Астық Транс» внесло изменения в Типовой договор, в рамках которого закреплено определение клиентом объема услуг для каждой отдельной перевозки. За клиентом сохраняется право выбора объема услуг, в том числе по предоставлению вагонов, в рамках каждой отдельной заявки по усмотрению сторон, при условии имеющейся потребности. При этом стоимость услуг не будет зависеть от принадлежности предоставляемых вагонов (собственный парк АО «Астық Транс» либо привлеченный).
Кроме того, АО «Астық Транс» отменило применение понижающего коэффициента (лояльность) в случае осуществления перевозки грузов исключительно в вагонах общества.
Таким образом, АО «Астық Транс» обязалось не допускать в своей деятельности действий, противоречащих законодательству Казахстана в области защиты конкуренции.