Неприятная инициатива – увеличить ставку для машин с объемом двигателя от трех до четырех литров – сразу вызвала волну негодования. Ведь под налог для богатых попадают вовсе не богачи, а в основном среднестатистические владельцы подержанных автомобилей.
– Вместо того чтобы собирать налоги на основе стоимости автомобиля и его года выпуска, власти пытаются что-то заработать из воздуха, – возмущается собеседник “Каравана”, обладатель трехлитрового авто. – А как быть с грузоперевозками, автобусами? Ведь с введением высокого налога цена проезда моментально возрастет!
Но главный финансист страны Болат Жамишев полагает, что любое авто с объемным двигателем вне зависимости от года выпуска – это не только средство передвижения, а еще и роскошь:
– Дифференцированный налог на транспортные средства с большим и малым объемом двигателя – уже своего рода налог на роскошь. Ведь на машины с объемом двигателя 4 литра (а это дорогостоящие авто) налоговая ставка намного выше, чем на 3–3,5-литровые.
Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард ЭДОКОВ:
“Смешно и поразительно, когда руководитель финансового ведомства называет 10-летний автомобиль роскошью. У нас 86 процентов всех автомобилей – и двух- , и трех- , и четырехлитровые – старше семи лет. Их наши законотворцы решили назвать роскошью”.
Астана