В группе “Роксонаки” сейчас два постоянных участника – Руслан КАРА и Галымжан СЕКЕЕВ. Периодически состав расширяется за счет сессионных, то есть приглашенных музыкантов. Мало кто помнит, что именно “Роксонаки” были в 1990 году обладателями первой премии международного конкурса “Азия дауысы” (“Голос Азии”). Начинали играть в стиле этнорок, но сейчас уже не берутся определять жанры и границы своего творчества. Интересно, что еще в те далекие годы группа практиковала речитатив – терме (вид казахского народного творчестве). Этот рэп на литературной основе звучит по-прежнему свежо и мало кем используется.
– В 1990 году, когда зарождался фестиваль “Азия дауысы”, я очень надеялся, что он станет трамплином для появления интересных команд, – говорит Руслан Кара. – Но вот столько лет минуло, а команды с серьезным отношением к своей музыке по пальцам можно пересчитать.
Группа играет как на народных инструментах (шанкобыз, жетыген и др.), так и на классической для рока гитаре. Есть в арсенале и экзотические инструменты – австралийский диджериду, болгарские и индийские дудочки. Импровизация имеет стратегическое значение для группы, почти в каждом моменте – экспромт.
– Не важно, сколько человек перед тобой, надо выходить и живьем работать, – такова позиция музыкантов. – Очень жаль, что мало уделяется внимание этномузыке. Ведь в Европе ежегодно проходит по полсотни фестивалей этнической музыки. А у нас почти ничего нет...
Богатой гастрольной жизнью “Роксонаки” похвастаться не могут, что, безусловно, печалит не только их – группа достойна, чтобы быть услышанной за пределами Казахстана.
– У нас последний гастрольный тур был в Америку в 2008 году, мы дали около 35 концертов. После этого никуда не ездили, в основном выступаем в Алматы, – продолжает Руслан Кара. – Когда ехал в США, страшно боялся, но могу сказать, что лучше публики я не встречал. Люди стояли в очереди за автографом, хотели о чем-то спросить. Кто-то написал в Интернете, что “такая музыка раз в сто лет бывает”...
Руслан Кара убежден, что этномузыка всегда найдет отклик у зрителя. Если ей дать дорогу.