Родственники погибшей от "свиного грипа" узнали об этом диагнозе после смерти женщины

О том, что ее 34-летняя дочь умерла якобы от свиного гриппа, Алмагуль-апай узнала из новостей. По словам матери, которая еще не пришла в себя от случившегося, эта диковинная болезнь – прикрытие для тех, кто не смог помочь ее дочери остаться в живых...

Ждали пополнения, а пришла беда

Вместо того чтобы радоваться появлению на свет двух внучек, теперь Алмагуль Абдуалиевна вынуждена обивать пороги разных инстанций и заниматься оформлением опекунства. Без мамы разом остались пятеро несовершеннолетних детей, а она – без дочери.

– Дочка моя была в положении, тщательно ходила к врачу, проверяла состояние, все было нормально, стояла на учете, в Капшагае, – рассказывает Алмагуль Какимбекова. – Она офицер, работала фельдшером, каждый год проходила медосмотр. У меня был день рождения 14 декабря, она стол накрыла, и на Новый год мы здесь сидели, потом в Капшагай детей в парк возила. В конце декабря внук загрипповал, потом внучка, потом сама она зашмыгала, а 2 января у нее поднялась температура. Мы вызвали “скорую”, я дома с детьми осталась, ее положили в больницу в Капшагае, а 4 января отправили на “скорой”  в областную больницу в Алматы. Это было оговорено заранее, так как ей предстояли роды двойняшек, сказали, что будут принимать в областной. Каждый день я к ней ездила из Заречного, она спускалась к нам со второго этажа, мы разговаривали. 7 января она позвонила, сказала: “Мама, сегодня я, наверное, буду рожать”, хотя срок у нее был где-то 20 января, попросила, чтобы ей вызвали роды. Родила сама двух девочек. После родов она попала в реанимацию. Сначала сказали, что у нее туберкулез, потом проверили на онкологию, но все это не подтвердилось, теперь какой-то свиной грипп нашли.

Ее могли спасти

По словам родственников, в областной больнице Баян не могли поставить диагноз. Только на туберкулез брали анализы трижды. Тем временем женщине становилось хуже. Родные хотели перевезти Баян в другую больницу, но им не дали ее забрать.

– С моей работы приехал главврач, подходит к заведующему реанимации, а тот, ну и что, что ты, мол, приехал, так ему грубо отвечал. Он даже зайти не смог, посмотреть на нее. Я зашла, она, как будто совсем здоровая, говорит: мама, не переживайте, всем привет передавайте. А вечером уже свою дочку не узнала – вот такой шланг во рту, глаза закрыты. Я сказала: Баян, ты давай выкарабкивайся, дети ждут тебя, если что-нибудь случится, не смогу выдержать это… Вот такую коробку лекарств капшагайские врачи передали, мне тоже сказали таблетки покупать. Но я не видела, чтобы они лечили ее. Откуда врач ни придет – у них консилиум, им некогда было ее лечить, а 7, 9, 10 января – выходные. Упустили время. Не могли поставить диагноз. А я осталась без дочки…

14 января утром Баян умирает, не приходя в сознание. В справке о смерти написано – от двусторонней очагово-сливной пневмонии. Согласно распространенным в прессе данным управления здравоохранения Алматинской области, она – первая жертва свиного гриппа в Казахстане с летальным исходом. О свином гриппе в истории болезни Баян родные узнали из средств массовой информации, их самих никто не ставил в известность, а этот диагноз появился уже после смерти женщины.

– Если это даже свиной грипп, как они придумали, откуда-то же она заразилась, она же одна не может быть носительницей? Теперь хотят списать на грипп, под шумок себя оправдать. Я и так не собираюсь на них в суд подавать. Для этого есть Всевышний, пусть Аллах их покарает. Чтобы они каждый день, как я, плакали. Пусть мое горе на своей шкуре ощутят. Диагноз они мне дали – очаговая пневмония, от этого она скончалась, а потом придумали диагноз для себя. Так же не делается. В областной больнице к моему горю отнеслись без сочувствия.

Родственники недоумевают, что за столько дней  (в общей сложности молодая женщина провела в областной больнице с 4 по 14 января) ей не могли поставить правильный диагноз и определить пневмонию. Мама Баян уверена, что было потеряно драгоценное время, а ее дочь можно было спасти.

– 13 января я к ней зашла и говорю: твоим дочерям имена дали Альнура и Ельнура, у нее покатились слезы…

Баян хотела после родов почти сразу выйти на работу, ее ждало повышение, впереди у нее было много планов, родные до сих пор с трудом принимают случившееся… Похоронили Баян в Капшагае. Опекунство над детьми возьмет ее родная сестра. У Баян остались две новорожденные дочки, а также девочки 9 и 3 лет, 17-летний сын. Старший сын Баян учится в медицинском колледже и так же, как и его мама, планирует стать фельдшером.

Алматы