За последний год в медиаполе появляется все больше мнений о том, что Димаш активно покоряет западный рынок и стремится приобрести мировую известность. Многочисленные контракты с иностранными агентствами и продюсерами это только подтверждают. Наряду с этим бытует мнение, что из-за «курса на Запад» певец стал меньше обращать внимания на казахстанскую фан-базу и своих соотечественников.
Учитывая, что исполнитель редко дает интервью, редакция медиа-портала Caravan.kz просмотрела instagram-аккаунт г-на Кудайбергена, так как все перемены в карьере Димаш стремится максимально отображать в своих аккаунтах в соцсетях, а также там можно проследить, с какой группой фанатов он пытается взаимодействовать активнее всего.
Насколько сильно изменилась аудитория певца
Напомним, в прошлом году наше издание выпускало аналогичный материал, где были проанализированы все посты певца за 2020 год, а именно: 256 постов. Поэтому для более подробного анализа сравним прошлогодние показатели с нынешними данными.
В прошлом году на аккаунт Димаша Кудайбергена были подписаны 3,3 миллиона человек. Аудитория слушателей была крайне разнообразной, так как певец уже тогда начал обретать мировую известность, но большую часть подписчиков составляли люди из стран СНГ – из Казахстана, России, а также из Китая и небольшой процент западных слушателей.
Сейчас на instagram-аккаунт отечественного исполнителя подписаны уже 3,6 миллиона человек. Получается, прирост аудитории за год составил около 300 тысяч новых подписчиков, результат внушительный, но не такой, как в прошлом году, когда с 2019 по 2020 год на него подписалось более миллиона пользователей. Большую часть аудитории составляют пользователи из стран СНГ, однако процент западных слушателей прибавился еще больше.
С начала 2021 года на его странице было опубликовано 192 фотографии. Если просмотреть последние снимки певца, то в топах в основном встречаются комментарии на английском языке, русскоязычные комментарии встречаются в топах значительно реже, а казахскоязычные вообще практически не попадают туда.
Также среди аудитории прибавилось количество иноязычных поклонников, например испанцев. Часто также можно встретить и комментарии на китайском языке в соцсетях Димаша.
Языковая политика в "Инстаграме" Димаша
Ранее мы высказывали предположение, что с китайской аудиторией Димаш, скорее всего, контактирует в их локальных соцсетях. И, возможно, ориентированность на такой метод продвижения окрепла, так как фанатов из Китая у певца отнюдь не убавилось. Другой интересный момент заключается в том, что наш соотечественник стал публиковать значительно меньше постов на родном языке. Причем этот перевес начал наблюдаться еще несколько лет назад.
Для более ясной картины сравним статистику соцсетей певца с 2018 года. В том году из 488 публикаций 235 были с использованием казахского, 131 - с английским и 94 - с русским, а оставшиеся не имели никаких подписей. За первую половину 2019 года из 217 публикаций в 84 был использован русский, в 74 имелся английский и лишь в 60 фигурировал казахский.
В 2020 году всего было сделано 256 записей: на английском языке опубликовано 188 постов, на русском - всего 15, на казахском – 22, и 28 публикаций написаны на нескольких языках сразу: английский/русский/казахский, английский/русский и так далее. Кроме того, присутствует несколько постов и вовсе без подписи: либо со смайлами, либо вообще пустые.
С начала 2021 года статистика выглядит таким образом: всего было сделано 192 публикации. Из них на казахском языке - 18, на русском - 15, посты с использованием трех языков сразу (казахский/русский/английский) - 21, с двумя языками (казахский/английский или русский/английский) - 13, а на английском - 125.
Как можно заметить, количество публикаций на английском языке превышает остальные в десятки раз.
Разница в публикациях
Если подробнее просмотреть instagram-аккаунт исполнителя, то можно заметить, что количество публикаций на нескольких языках значительно увеличилось. Большинство из этих постов - анонсы будущих выступлений или мероприятий с участием Димаша Кудайбергена. Делается это, скорее всего, для того, чтобы охватить как можно больше потенциальных зрителей. При этом если раньше в таких мультиязычных постах обязательно присутствовал китайский язык, то теперь он практически не встречается.
Публикации только на казахском языке тоже стали еще большей редкостью, чем раньше. Родной язык в соцсетях Димаш чаще всего использует, чтобы поздравить своих соотечественников. Например, высказывает благодарность олимпийской сборной Казахстана после выступлений в Токио или поддерживает конкурсантку из Казахстана, ставшую звездой на "Славянском базаре".