Родители учеников одной из алматинских школ опасаются за жизнь своих детей

Родители первоклассников всерьез опасаются за жизнь своих детей из-за необычного поведения одного из учеников. По их словам, мальчик имеет психические отклонения и проявляет чрезмерную агрессию по отношению к окружающим. Тревожные опасения у родителей появились после шокирующего случая в Астане, когда ученик убил своего одноклассника ручкой, передает "31Канал".

Типичная школа с нетипичными проблемами. Ни педагоги, ни родители никогда бы не подумали, сколько неприятностей может принести один-единственный первоклассник. Семилетний мальчик, вернее, его необычное поведение стало причиной массового отказа детей посещать школьные занятия.

АНАСТАСИЯ РЯБОХИНА, мама школьника:

- Он может встать, может бегать по классу, может кричать. У нас есть несколько родителей, которые присутствовали каждый день в школе. Мы опасаемся того же, что было в Астане. Мы опасаемся, что этот ребенок причинит вред нашим детям. Были уже такие ситуации. Он уже кидался на детей.

Случай, который встревожил родителей, произошел в сентябре этого года в Астане. Тогда ученик одной из школ ударил своего одноклассника в грудь ручкой. Тот скончался на месте. Позже выяснилось, что мальчик страдал психическим расстройством. Алматинский первоклашка, как выяснилось, также имеет справку из центра психического здоровья, и предугадать его поведение не могут не только педагоги, но и школьный психолог.

МЕРУЕРТ КОЧЕРОВА, школьный психолог:
- Он сейчас в некомфортных условиях находится. Большая группа, очень большой класс. К сожалению, школа переполнена. Большая группа вызывает у мальчика тревогу. Он начинает беспокоиться после двух-трех уроков. Он начинает вести себя, мягко говоря, необычно. Не свойственно для школьника.

Согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии, мальчик, о котором идет речь, должен был обучаться в коррекционном классе. Однако этот документ носит лишь рекомендательный характер. Руководство школы неоднократно предпринимало попытки объяснить суть проблемы матери первоклассника, но та, по словам директора, избегает разговоров на эту тему.

ГУЛЬЖАН СЮМБАЕВА, директор лингвистической гимназии №113:

- Родителей я, конечно, прекрасно понимаю. Потому что такая нервозная обстановка в школе у нас сложилась. Понимаете, школа должна защищать права и этого ребенка. Родители добровольно, самостоятельно не хотят забирать документы и переводить его в специализированную школу, куда ему следует идти.

ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- Больше всего эта история пугает тем, что подобные инциденты могут повторяться и впредь. Дело в том, что в соответствии с отечественным законодательством, родители имеют право отдавать своего ребенка в ту школу, которая им нравится. В этом заключается принцип так называемого "инклюзивного образования", принятого в Казахстане десять лет назад для обеспечения равных условий всем ученикам вне зависимости от их возможностей.

На данный момент в Кахстане зарегистрировано больше 150 тысяч детей с ограниченными возможностями, или 3,1% от всего детского населения страны. В коррекционных учебных заведениях обучаются и воспитываются почти тридцать тысяч ребятишек, или 13,8% от общего числа детей с ограниченными возможностями. Система инклюзивного обучения призвана обеспечить доступ детей с особыми потребностями к общему образованию на равных правах, помочь им адаптироваться в обществе. Но после трагичного случая в Астане эта программа стала неоднозначно восприниматься в обществе.