Как изучать основы предмета по такому пособию не знают ни родители, ни даже учителя, передает телеканал "Алматы".
С этим учебником школьники должны будут познавать основы русского языка. Но от содержания голова идёт кругом, признаются родители. По их словам, учить детей по этой книге - издевательство.
-Когда получили вот это, честно я была в шоке. Правила в конце, то есть задание идёт в самом начале, а правила идут в конце. Причём такие задания, которые ребёнок, смотрит и говорит - "Мама, как это объяснить? Я это не понимаю, - поделилась жительница города Ирина Завгородняя.
Это фрагмент задания из учебника: "Для составления социального портрета лица БОМЖ, мы провели социологическое исследование". Чуть ниже идёт вопрос: "Почему в тексте употребляется выражение лица БОМЖ?" Как решить это задание ученику седьмого класса не может понять ни один родитель.
И это только цветочки. Некоторые упражнения вовсе не поддаются объяснению. К примеру, в учебник включён текст с замысловатым названием. По заверениям авторов, это «сказка».
- Гага напызявил пузяву и отвырснул кукуси. А вот дальше идёт задание: почему мы понимаем сказку, хотя употребляемые в ней слова не существуют. Если пишется, что не существует, как мы можем понимать сказку?, - возмущается родительница.
От нового учебника голова кругом не только у родителей. Преподаватели тоже не понимают, как учить детей по новой программе, но открыто говорить об этом не желают ни те, ни другие. Боятся.
«Половина родителей не приходят и не снимаются, потому что боятся давления. Школа и директора, я думаю, тоже боятся. Понимаете? Никому это не секрет. Боятся давления, что Департамент образования будет давить на директора, директор на учителей, учителя на нас. Я знаю, что учителя боролись с этим учебником. Я знаю. Мы разговаривали с учителями. Но они ничего сделать не могут. Потому, что там их не услышали», - рассказала одна из родительниц.
В минобразовании поспешили успокоить родителей. По словам авторов, новый учебник поможет школьникам лучше усвоить информацию и выработать индивидуальный подход в решении задач.
- Учебник на сегодняшний день выступает, он не как источник информации, он навигатор. Он направляет. Через учебник ученик должен формироваться. Он должен самостоятельно искать информацию. Он должен вырабатывать свою позицию. То есть мы учим критическому мышлению ребёнка. Формат совершенно новый учебников. К этому надо привыкнуть. К этому надо призвать общественность - принять это с пониманием. И помочь своим детям освоить содержание, - сообщила директор Республиканского научно-практического центра «Учебник» Бейбиткуль Каримова.
Школьникам и родителям ничего не остается, как постараться освоить новый подход. По этим учебникам будут работать преподаватели и дети ближайшие 4 года.