Резная диковинка

Впрочем, таким домик был не всегда. Но однажды его хозяин Александр Глазков, выйдя на пенсию, заскучал от безделья. Человеку, всю жизнь привыкшему трудиться за столярным станком, новое занятие было только в радость. Идею о создании резного фасада подсказала поездка в Пензенскую область, где почти в каждой деревне найдется подобный чудо-дом, да не один!

Трудились супруги Глазковы вместе: муж вырезал из березы или осины фигурки, а жена наносила краску. В 1988 году о необычном домике четы Глазковых написали в журнале “Огонек”. Появление заметки вызвало шквал писем в адрес Глазковых – писали отовсюду, даже из самых отдаленных уголков Союза. Кто-то просил совета, кто-то предлагал новые идеи. Александр Андреевич отвечал всем без исключения.

– Однажды, – вспоминает Матрена Глазкова, – пришло письмо от жителя Кемеровской области. Он написал, что занятие резьбой помогло ему избавиться от тяжелой болезни. И назвал эту работу лучшей лечебной процедурой от любого недуга.

Восемь лет назад Александра Андреевича не стало. Но его жена Матрена Ивановна продолжает с любовью ухаживать за созданной мужем красотой. Чтобы дом по-прежнему радовал глаз, женщина тратит половину своей пенсии на краски. Жар-птица, которая украшает гараж, сверкает яркими цветами, медвежата, лиса и лев обновили свой окрас, балерины вновь щеголяют свежими пачками…

Матрене Ивановне с каждым годом становится все труднее ухаживать за резной красотой. Она забирается по лесенке на крышу, снимает своих любимцев, красит, а потом возвращает на место. Понятно, что такие физические упражнения пожилому человеку не под силу. А помощников у Матрены Ивановны нет.

За это время к домику Глазковых приходило много любопытных, чтобы посмотреть и полюбоваться. Даже гости из России заглядывали. А найти его трудно: этот район известен запутанными улочками, закоулками и тупиками, но, несмотря на это, люди находят дорогу.

Оксана ПРИВЕДЕННАЯ, Семей