Корректировка российского рубля в 2014 году застала Казахстан врасплох, сообщил премьер-министр Казахстана Карим Масимов на заседании Астанинского клуба, посвященного обсуждению ключевых вопросов развития Евразийского региона.
«С точки зрения курсовой валютной политики внутри ЕАЭС хотел сказать, что в конце прошлого и до начала 2015 года этот вопрос не был окончательно урегулирован. Если раньше мы больше обращали внимание на некоторые вопросы торгового и таможенного взаимоотношений, то считалось, что вопрос взаимодействия центральных банков и курсовой политики мы должны были автоматически согласовывать между собой», — сказал Масимов, отвечая на вопросы участников заседания клуба в Астане, передает Казинформ.
Однако, к сожалению, этого не произошло, отмечает премьер-министр РК.
«Переход к политике инфляционного таргетирования со стороны Центрального банка Российской Федерации застал нас врасплох, поскольку мы не были готовы к переходу на инфляционное таргетирование осенью прошлого года. У нас была специальная международная программа с Международным валютным фондом и внутри наших собственных процедур по переходу к инфляционному таргетированию», — напомнил премьер.
По словам Масимова, правительство Казахстана планировало сделать этот шаг, переход к инфляционному таргетированию, несколько позже.
«Поэтому у нас произошел такой «лаг» во времени. По-моему, сейчас ровно год, как Россия перешла на инфляционное таргетирование, в особенности в декабре, когда был достаточно резкий скачок», — отметил Карим Масимов.
Он напомнил, что Казахстан перешел на инфляционное таргетирование 20 августа этого года.
«Эти полгода были достаточно чувствительными для казахстанской экономики — как с точки зрения конкурентоспособности наших предприятий, так и с точки зрения поддержания курса и валютных резервов, которые были потрачены за этот период. Но этот период времени не прошел даром. И правительства, и центральные банки наших стран ведут интенсивные переговоры. Мы выработали такие механизмы, которые в будущем не позволят нам этого делать», — сказал премьер-министр Казахстана.
«Я думаю, что сейчас, при нынешней цене на нефть и при нынешнем курсе рубля, таких (серьезных колебаний — ред.) не будет. Я думаю, что рубль и тенге нашли свой паритет, ну а дальше все будет зависеть от цены на нефть и от рубля», — сказал он в беседе с РИА Новости.
«Но неожиданно другие страны сейчас начали испытывать проблемы. Допустим, Кыргызстан. После его присоединения к Евразийскому союзу, мы ожидали экспансии со стороны кыргызских товаров в Казахстан, а произошло наоборот из-за этой курсовой политики. Я думаю, что по этому вопросу здесь требуются дополнительные дискуссии», — подытожил глава правительства РК.