Реконструкция аэропорта столицы будет завершена к марту 2017 года

По словам акима Астаны Адильбека Джаксыбекова, одним из основных направлений новой экономической политики «Нұрлы жол» является развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в котором развитию аэропортов уделяется особое внимание.

Как сообщили в пресс-службе акимата, на долю столичного аэропорта, удерживающего вторую позицию на авиационном рынке страны, приходится 12% отправок всех рейсов, 24% оправленных пассажиров и 6% обработанного груза, почты, багажа от общего объема.

«Недостаточная пропускная способность аэропорта Астаны ограничивает операционную деятельность авиакомпаний и не в полной мере удовлетворяет запросы авиапассажиров. В будущем это может негативно отразится на трафике пассажиропотока. В целях решения этих вопросов в феврале 2015 года начаты работы по расширению терминала аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы и перрона, которые будут завершены в марте 2017 года», - сообщил аким.

Говоря о важности данного проекта, глава города подчеркнул, что аэропорт Астаны - это основные воздушные ворота не только в столицу, но и в страну в целом.

В ходе совещания аким также озвучил ряд недостатков организационного и технического характера, требующих незамедлительного принятия соответствующих мер. Есть нарекания в вопросах безопасности.

Еще одной немаловажной проблемой являются нелегальные таксисты.

«Негативное впечатление на прибывающих пассажиров продолжают оказывать так называемые «частные извозчики», которые встречают их в общем зале ожидания и настойчиво навязывают свои услуги. Департаменту внутренних дел на транспорте поручаю принять исчерпывающие меры по отношению к нелегальным таксистам», - поручил аким.

Он также заметил, что персонал официального такси аэропорта, которым является таксомоторная компания «Жебе», должен владеть тремя языками, чтобы соответствовать столичному уровню.

Не обошел аким стороной и работу общественного транспорта. Пассажирские перевозки в сторону международного аэропорта осуществляют два автопарка (№1, №3). К этим маршрутом, по его словам, следует предъявлять те же требования, что и к официальному такси.

«На сегодня сложилась тенденция смены через каждые три-четыре месяца кондукторов автобусов. Также до сих пор не устранены замечания по санитарному состоянию автобусов. Необходимо при обучении кондукторов особое внимание обратить на маршруты в направлении аэропорта. Также необходимо продумать возможность их обучения английскому языку», - подчеркнул Адильбек Джаксыбеков.

Затронули в ходе совещания и вопрос улучшения качества оказания услуг. По словам акима, в аэропорту действуют около 30 субъектов МСБ, чьи услуги не всегда отличаются безупречным столичным качеством.

«Руководству аэропорта необходимо проработать вопросы приведение их сервиса в единый стиль. Это - форма одежды, посуда, ценники и другие элементы сервиса. Понятно, что каждая компания хочет рекламировать свой «брэнд», но они должны понимать, где они осуществляют свою деятельность. Ведь при случае возникновения каких-либо ситуаций все претензии предъявляются в сторону администрации аэропорта, а не «частнику»», - подчеркнул глава столицы.

В завершение А.Джаксыбеков призвал все заинтересованные структуры решать возникшие проблемы и недостатки сообща и в оперативном порядке.

Автор: Bnews.kz