Комиссия экспертов при Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации с начала текущего года провела пласт работ по сбору и анализу данных по рекламному рынку Казахстана, приведению их к принятым стандартам и разработке методики расчета. Итог работы комиссии был представлен на прошедшем недавно в Almaty Mercure City Center круглом столе «Рекламный рынок Казахстана: объемы, динамика, влияние изменений в законодательстве», передает Caravan.kz.
Объем рекламы в средствах ее распространения был просчитан и проанализирован с 2014 по 2018 года в 5-ти медиа-сегментах, это: телевизионная, радио, печатная, наружная и интернет реклама. В 2018 году общий объем по ним составил порядка 50 млрд тенге с учетом НДС.
Результаты исследования подтверждают, что доля телевизионной рекламы, как наиболее охватного и дешевого в пересчете на 1000 человек медиа-канала, по-прежнему лидирует. Наиболее динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост доли с 6,8% в 2014 году до 15,9% в 2018 году. Эксперты также указывают на снижение объема наружной рекламы в 2018 году, связанное с принятыми ранее постановлениями муниципальных органов.
Для справки:
Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА) - сообщество профессионалов в сфере рекламы, созданное для представления и защиты общих профессиональных интересов с целью развития рекламной индустрии в регионе.
Задачи Комиссии экспертов ЦАРА - подсчет и обнародование объемов рекламы в указанных медиа поквартально и за год, обеспечение и контроль за предоставлением достоверных данных, пропаганда и популяризация рекламной индустрии.