Рейд с начальником УДП

Вопрос на засыпку: кому может позвонить по мобильнику водитель, если за нарушение правил дорожного движения его задержал начальник областного УДП, а санкционировал данное задержание сам начальник областного ДВД?

Во время рейда в Актау таких случаев было несколько. Улицы патрулировали начальники всех отделов управления дорожной полиции, и даже сам начальник УДП Бердибек Нсанбаев крутил баранку служебного автомобиля, патрулируя город в потоке транспорта как обычный автоинспектор. В составе его экипажа находился и корреспондент газеты “Караван”.

Перед тем как экипажи дорожной полиции выехали на дороги города, экзамен о правилах патрулирования у них принимал лично начальник полиции полковник Аманжол Кабылов. Полковникам и подполковникам пришлось, как школярам, отвечать на вопросы о способах и методах патрулирования. Некоторые отвечали с трудом. Но должен отметить, что полковник Нсанбаев навыки патрульного инспектора дорожной полиции не потерял. Проехав всего лишь метров 500–600 от здания ДВД, на ближайшем перекрестке начальник УДП задержал сразу двух нарушителей. Один ехал на автомобиле без номеров. Второй умудрился с крайнего правого ряда проехать перекресток, повернув налево.

Сразу же за перекрестком Бердибек Нсанбаев и оформил на обоих протоколы. Забавно было наблюдать, как оба водителя схватились за сотовые телефоны, пытаясь разрулить ситуацию.

Ответ на вопрос: звонить можно было только Премьер-министру. Потому что данная акция была инициирована самим министром МВД республики К. Касымовым.

В Актау за месяц штрафуются за нарушение правил более 20 тысяч нерадивых водителей. Инспекторам УДП работать некогда, только протоколы заполняй.

Многие нарушают внаглую, даже когда видят, что сзади движется служебный автомобиль дорожной полиции. Видимо, надеясь, что их спасет звонок другу по сотовому телефону.

Вот поэтому теперь будут проводиться такие акции. Пойманный высшим руководством УДП не сможет уже никуда позвонить. А для начальства это своеобразный тестинг: а не засиделся ли я в кабинете? Кстати, полковник Кабылов потребовал, чтобы вечером у него был отчет, кто и сколько нарушителей обнаружил.

Не знаю, как обстояли дела у других офицеров – у нашего работы хватало. За полтора часа, что я просидел в машине у Нсанбаева, кроме двух вышеперечисленных нарушителей, были задержаны три водителя, которые находились в состоянии алкогольного опьянения. Один водитель без документов. Нсанбаев не останавливал всех подряд. И я теряюсь в догадках, по каким признакам он определял, что тормознуть надо именно этот автомобиль. Ни одного “прокола”. Если остановил – значит, есть причина. Видимо, огромный опыт и глаз, как у орла.

Один из примеров. Едет белый “Мерседес”, правил не нарушает. Бердибек Нсанбаев по рации распоряжается его остановить. Патруль останавливает. Мы подъезжаем. Начальник УДП дает распоряжение: “Пробейте номера по базе данных. На “Мерседесах” таких не бывает”. Ну как в воду смотрел...

Номер оказался с другой машины. И инспекторы УДП уже знакомы с водителем этого “Мерседеса”. Примерно месяц назад его задерживали за то, что он ездил с номерами от старенького “Москвича-412”. Тогда водитель вел себя нагло и дерзко, понимая, что он оплатит штраф, заберет машину со стоянки и снова сядет за руль. Увы, в этот раз ему придется побывать под административным арестом 15 суток и лишиться прав лет на пять. Задержан он был не только с чужими номерами, но еще и в состоянии алкогольного опьянения.

В последнее время автолюбители стали нагло ездить по набережной, где гуляют дети и пенсионеры. Проезд там запрещен, пешеходам негде пройти, даже тротуары забиты автомобилями. По моей просьбе Бердибек Нсанбаев свернул к морю.

И нам даже ехать на набережную не пришлось, чтобы задержать нарушителя.

Бердибек Нсанбаев указал водителю на знак, и тот по-мальчишески ответил: мол, все ездят и я тоже. Однако правил дорожного движения никто не отменял. Штраф молодому человеку обеспечен. Убедившись, что нарушителей в приморской зоне хоть отбавляй, начальник УДП по Мангистауской области пообещал, что здесь по вечерам будет дежурить дорожный патруль.

Актау