Ребёнок умер в жутких мучениях: убийцы избежали тюрьмы благодаря амнистии

В ноябре прошлого года “КАРАВАН” рассказал своим читателям трагическую историю, произошедшую в Караганде. 15 августа 2021 года 12-летний Никита БУРЦЕВ поехал с другом кататься на велосипедах и домой уже не вернулся.

Трагедия в Сортировке

– Они ехали на Володин родник по свежеотремонтированной дороге, – рассказала убитая горем мать мальчика Алена ИСАЕВА. – Родник обустроенный – с лавочками, краном для набора воды. По этой дороге постоянно катаются дети на велосипедах, тренируются спортсмены. Там абсолютная видимость, голая степь вокруг. Дети ехали по обочине. Игорь, друг Никиты, после рассказал, что они проехали мимо двух припаркованных автомобилей – “ВАЗ-2114” и “Мерседес”. Рядом с машинами находились 2 молодых парня.

Ребята не заметили, в какой момент автомобили тронулись с места. Игорь, по его словам, остановился, чтобы привести в порядок цепь, а Никита проехал дальше. И тут мальчик услышал сзади рев моторов. Обернувшись, увидел, как, обгоняя друг друга, машины приближаются к нему. Мальчик увел велосипед на безопасное расстояние от обочины дороги и стал очевидцем того, как промчавшиеся мимо на скорости авто сбили его друга.

Свидетель происшествия рассказал, что первым сбил Никиту водитель “ВАЗ-2114”. Он задел велосипед Никиты по касательной, отчего ребенок упал и тут же попал под колеса “Мерседеса”.

– В показаниях виновники аварии позже утверждали, что ехали со скоростью 60 километров в час, – возмущалась Алена. – Но это просто невозможно! Мы с мужем выехали на дорогу, разогнались до 60 км в час, и, когда муж затормозил, машина сразу остановилась. А там, на схеме ДТП, у “Мерседеса” вообще не было тормозного пути! Еще 100 метров он пролетел, не тормозя и волоча под дном моего ребенка.

Рассказывая о травмах сына, Алена с трудом сдерживалась, чтобы не заплакать.

– У Никиты были проломлены лобная часть головы, затылок, раздроблена правая височная часть. Оторвано ухо, переломаны два шейных позвонка, сломаны несколько ребер, тазобедренный сустав, поясничные позвонки, разорвана промежность… Друг Никиты приехал на велосипеде за мной. Когда я прибежала на место происшествия, еле узнала своего сына. Весь покалечен, сломан, вся одежда на нем была разодрана, от рюкзака остались лохмотья.

Еще три часа после госпитализации ребенок Алены был жив. Врачи пытались спасти его, но безуспешно…

Преступление без наказания

Негодование родителей погибшего парнишки вызывает тот факт, что виновник трагедии, водитель “Мерседеса”, спокойно наблюдал со стороны за ее истерикой над телом Никиты, ничем не выдав свою причастность к произошедшему. Да и позже ни он, ни его родственники никак не проявили раскаяния.

– Родственники водителя “ВАЗ-2114” приходили к нам и просили прощения, а вот родные того парня, что был за рулем “Мерседеса”, появились только после того, как я стала жаловаться во все инстанции и потребовала взять под стражу виновников ДТП, в котором погиб мой сын. При этом его тетя, придя к нам, сказала: “Да что с ней разговаривать?! Будем там решать!”.

Расследование, по словам женщины, с августа по ноябрь практически не двигалось, хотя она настояла, чтобы дело передали в департамент полиции Карагандинской области.

А потом из СМИ Алена узнала, что к 30-летию Независимости Казахстана готовится большая амнистия.

– Статья, по которой шло следствие, попадало в список “амнистийных”. Ст. 345, ч. 3 УК РК (“Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека”). Я с трудом осознавала, что убийцы моего ребенка могут даже не дойти до зала суда! И тогда отправила письмо в прокуратуру Карагандинской области, в Администрацию Президента, в Конституционный совет РК, в МВД, в Генеральную прокуратуру РК с просьбой пересмотреть амнистию.

“У меня возникает главный вопрос: почему эти лица должны быть освобождены от наказания? Их гонки на дороге убили моего ребенка! Почему такая несправедливость?” – писала убитая горем мать.

Но амнистия всё же состоялась.

Безнаказанность рождает вседозволенность?

В ответ на крик души Алены Исаевой чиновники, по ее словам, отделались отписками.

– Отовсюду мне приходил один стандартный ответ: “Ваше письмо направлено в прокуратуру”. Затем областная прокуратура скинула мое обращение в районную – и всё. В стране наступили новогодние праздники, потом – январское ЧП, и в конце концов водитель “Мерседеса” признал свою вину и вышел на свободу.

Сегодня у Алены почти не осталось надежды на то, что люди, виновные в смерти ее сына, понесут наказание. Но она глубоко убеждена: безнаказанность рождает вседозволенность.

– Кто даст гарантию, что они, лишив жизни моего сына и оставшись совершенно безнаказанными, вынесут должный урок и в следующий раз не лишат жизни кого-нибудь еще? Двоим убийцам скостили срок, заменив обвинение более “мягкой” статьей

По словам Алены, после обнародования ее трагической истории ей писали люди, потерявшие своих близких при подобных обстоятельствах, и так же, как она, оказавшиеся перед фактом: виновники в гибели людей будут амнистированы.

– Вы даже не представляете, как это: жить с грузом осознания – моего ребенка нет больше, он умер в страшных муках, а виновники его гибели будут продолжать жить, наслаждаться всеми ее радостями и не понесут никакого наказания. При этом признаков раскаяния они не подают. Где здесь справедливость?

Освобожден по амнистии…

Вопрос Алены Исаевой наверняка мучает и Владислава ГАРНИЦКОГО – сына известного в Караганде общественника Олега Гарницкого, погибшего 19 апреля прошлого года от руки соседа. Организовав субботник в родном дворе, Олег Гарницкий задействовал в уборке территории местную детвору. Один из подростков случайно порезал руку и пожаловался своему отцу. Отец – Иван ВАСИЛЕНКО – вызвал Олега Гарницкого на разборку, попавшую на камеру наблюдения.

В видео было четко видно, как 36-летний Василенко одним ударом в голову нокаутировал 49-летнего Гарницкого. Тот упал, ударившись головой об асфальт.

Почти месяц за жизнь Олега Гарницкого, находившегося в коме, боролись врачи. В мае 2021 года, не приходя в сознание, он скончался в больнице. А Иван Василенко, оказавшись на скамье подсудимых, сначала был осужден к 1,5 годам в колонии минимальной безопасности, а затем освобожден прямо из зала суда – по амнистии.

КАРАГАНДА

Автор: Лариса ЧЕН