Частный детский сад «Алтынай» располагается в стенах средней школы №4 в Костанае. Здесь три группы по 30 малышей в каждой. Родителей место и работа педагогов устраивает. Нарекания вызывает лишь питание. Все это время они хоть как-то пытались повлиять на ситуацию — разговаривали с заведующей детским садом, с руководством школы. К журналистам решили обратиться после инцидента, который случился 14 февраля, передает Alau.kz.
- Мой ребенок сам мне сказал, что я сегодня подавился костью, когда ел рассольник. Я спросила у воспитателей, был ли инцидент. Они сказали, что да. Как бы кость он выплюнул. Тем не менее, весь вечер он чувствовал дискомфорт. Видимо, кость все-таки повредила ему горло. Поэтому я все-таки хотела бы узнать, почему такое произошло. Потому что это, я считаю, нарушение правил приготовления пищи в детском саду, — рассказала мама пострадавшего мальчика Наталья Рыбак.
Активно позицию родителей в этом вопросе отстаивает и заведующая детским садом.
- Мы вот ходили к заведующей производством Светлане. Уже три раза, наверное, замечания делали. Родители подписи собирали по этому вопросу. Но вот неделю было все нормально, а потом опять они халатно стали относиться, — сообщила заведующая детским садом «Алтынай» Нургуль Раисова.
Адресовать свои вопросы в очередной раз заведующей производством школьной столовой Светлане Марзуевой инициативная группа родителей попыталась уже в присутствии журналистов. Диалог получился вполне спокойный и конструктивный. Говорили о качестве питания, родители также ставили под сомнение и сбалансированность меню. Светлана Марзуева пояснила, что меню утверждается уполномоченным органом, а повара просто работают по этому документу. Прокомментировала заведующая и инцидент с костью в рассольнике.
- У медика я спросила, никто об этом ничего не знал. Обращений в поликлинику не было. Документально никто ничего не засвидетельствовал. Было там или не было, я не знаю. Все остается так голословно. Родители пришли и сказали мне, что было. Я им принесла свои извинения. Сказала, что разберусь. Поговорила со своими поварами, бульоны все процеживаются. Всё проверяется, — заявила Марзуева.
Позже в столовой появилась представитель производственного кооператива «Сказка» Елена Шамрай. Родителям она сразу задала вполне резонный вопрос — почему нет официального обращения в адрес руководства компании. После чего все же выслушала все претензии.
- На данном этапе будем проводить разговор с завпроизводством. Потом, скорее всего, будем менять завпроизводством на другую, но это не так быстро произойдет. Потому что это нужно же будет подготовить такого повара. Чтобы и за качество с него можно будет спросить, и за вкус. Но в любом случае будем решать уже на данном этапе, сейчас, когда мы услышали все претензии, — сказала Елена Шамрай.
Между тем, отметили родители, если после этого разговора дело не сдвинется с мертвой точки, то они будут вынуждены обратиться с заявлениями в прокуратуру и городское управление по защите прав потребителей.