41-летний мужчина изнасиловал и убил собственную трехлетнюю дочь. Изверг нанес ребенку 38 ножевых ранений.
Пастух и его семья
Ранее Серик к уголовной ответственности не привлекался, но несколько лет страдал алкоголизмом. Его родственники совместными усилиями уговорили обратиться за медицинской помощью и закодироваться. Он согласился и четыре года не притрагивался к спиртному. Жизнь стала налаживаться.
Он женился на молоденькой девушке из соседнего аула. В 2015 году у них родилась дочь.
На постоянную работу устроиться не получалось. И тогда жители окрестных аулов предложили ему пасти общее стадо на дальних отгонах. Серик подумал и согласился. Жена была не против.
На становище посреди степи для пастуха давно уже был построен небольшой домик. Здесь и поселилась семья. Между тем у Серика подходил срок окончания кодировки. Вскоре он опять запил…
И остался папа с дочкой
6 октября прошлого года жена Серика засобиралась домой к родителям. Они жили в ауле примерно за 10 километров от становища. Девочка, поняв, что мама уходит, закапризничала и стала проситься вместе с ней. Но женщина уговорила ее остаться с папой. Идти придется пешком, а это и для взрослого человека путь неблизкий, не говоря уже о 3-летней малышке. Мать на прощание поцеловала девочку и отправилась в путь.
Когда супруга скрылась за холмами, Серик оседлал лошадь и направился к автомобильной трассе. Там всегда можно было прикупить спиртного.
Вскоре Серик взял пол-литра питьевого спирта. Вернувшись, устроил попойку.
К вечеру на стойбище приехал отец Серика. Он знал, что сноха ушла в гости, и решил навестить сына с внучкой. К тому же у старика к нему был серьезный разговор. В стаде пропало несколько овец и телят. Эта была серьезная проблема. Тем более что ответственность целиком ложилась на пастуха и его родню.
Когда родитель увидел Серика, возмущению его не было предела:
– На какие деньги ты пьешь? О чем думаешь?!
Но опьяневший пастух и не думал оправдываться. Наоборот, он бросился драться с отцом. Аксакалу ничего не оставалось, как сесть в свой старенький автомобиль и уехать.
Но сердце старика не находило покоя. Весь вечер он названивал по мобильному телефону и снохе, и внучке – на телефон сына. У женщины он интересовался, когда она вернется домой. С внучкой просто разговаривал.
Ребенок бесхитростно рассказывал, что папа продолжает пить. Ближе к полуночи сноха засобиралась домой, о чем сообщила и тестю.
– Как ты сейчас домой пойдешь? Жди нас, мы за тобой приедем, – велел тесть. Он вновь завел автомобиль. Вместе с ним в машину сел еще один его сын. В семье знали о драке с пьяным Сериком. Отправлять отца одного никто не захотел. Они доехали до соседнего аула, взяли сноху и вместе поехали к становищу.
Здесь был шайтан
Одинокий дом встретил их темными окнами и незапертыми дверями. Лишь тихо поскуливали собаки, испуганно жавшиеся друг к другу поодаль от домика. Отец зашел в комнату, за ним следом – сын и сноха. Зажгли фонарик...
Ночная степь содрогнулась от крика. Кричала женщина, кричал старик-отец, кричал взрослый мужчина.
Их взору предстали лежавшие в обнимку неподвижные и окровавленные отец с девочкой. Они были истерзаны так, что казалось, их просто вывернули внутренностями наружу.
Без сомнения, отец с дочерью подверглись нападению то ли лютых волков, то ли медведя-шатуна. И, видимо, в последний момент отец успел крепко обнять двумя руками свою дочку. "Молчи, а то тебя любить не будут" - девятилетнюю девочку изнасиловал родственник
И вдруг Серик глухо замычал, зашевелился и открыл мутные глаза.
Все бросились ему на помощь. И тут выяснилось, что Серик цел и невредим. Только без штанов и абсолютно пьяный. В руке он продолжал сжимать большой кухонный нож.
На ребенке не было живого места
Когда старик понял весь ужас происшедшего, схватил висевшее на стене ружье. У него на руках повисли сноха и сын:
– Отец, не делайте этого!..
Старик сел на пол и велел детям вызвать полицию. Серика так и не смогли разбудить. В полицейскую машину его грузили спящим. Врачи скорой помощи лишь развели руками. Спасти девочку не было ни малейшего шанса, она была мертва уже несколько часов.
В ту ночь степь еще не раз сотрясалась криками и проклятиями.
Максимальное наказание
В течение двух месяцев проводилась специальная судебно-психиатрическая экспертиза. Даже опытные следователи не могли поверить, что мужчина вменяемый. Но эксперты пришли к однозначному заключению: никаких психических отклонений у Серика нет.
Родственники требовали самого сурового наказания, какое только предусмотрено законом.
Серик признал вину лишь частично – убийство своего ребенка. Утверждал, что попал во власть шайтана.
И то ли шайтан проник в дочку, и он пытался освободить ее, то ли дьявол проник в него самого и направил его руку на беззащитного ребенка.
Прокурор гособвинения ходатайствовал о назначении преступнику лишения свободы сроком на 25 лет.
Судья Даурен МАДАЛИЕВ, изучив все обстоятельства, вынес приговор: пожизненное заключение. Отбывать срок Серику предстоит в учреждении максимальной безопасности. В местах лишения свободы ему придется пройти принудительное лечение от алкогольной зависимости.
Но Серик не намерен остаток жизни провести в тюрьме. Он будет подавать апелляцию.
ШЫМКЕНТ