Развязки Алматы: туда‑сюда‑обратно, приятно-неприятно

Сколько в Алматы “колес”, столько и мнений. Одни считают, что главная проблема – развязка на Райымбека – Пушкина. Другие – что те, которые запирают въезд в город и выезд из него. Сегодня хит-парад, согласно градусу ругательств, возглавляют указанная “саяхатовская” и аэропортовское кольцо на Кульджинке с выходами на Есик и Талгар.

“Чертов узел”

“Даже в советские времена этот перекресток на автовокзале был неудобным и опасным. Раньше там был здоровенный подземный переход для пешеходов. И вот построили настоящий лабиринт для машин, а пешие все равно на бамперы прут...”

“Таксисты эту точку называют “чертов узел” и всегда стараются ее объехать через соседние улицы или дворы. Если ехать из аэропорта в центр и на Ташкентской нужно повернуть налево – упрешься в багажники таксующих на Есик, Талгар и дачи. Если направо – в автобусы на остановке. И там и там в часы пик можно и 20, и 30 минут простоять. Уходить направо можно через “Грин”. И там через Фурманова. А налево еще раньше...”

“Кто научит автобусников парковаться? За 2–3 метра от бордюра стоят! В два ряда, и по 5–10 минут пассажиров собирают. А гайцы на это глаза закрывают...”

“Если частников на “Саяхате” не разгоняют, значит, это кому-то нужно...”

“Саяхатовская” развязка – вообще какая-то ошибка природы: поток идет широкий, а потом надо лезть в бутылочное горлышко...”

“Чертово кольцо”

“Хуже аэропортовского кольца нигде ничего не видел: четыре “рукава” – и все стоят по утрам, когда народ из Талгара, Есика и аэропорта в город едет. По вечерам то же самое, только наоборот...”

“Там еще пятый есть – от Института ядерной физики...”

“Хуже всего, когда там дядьки с палками рулить начинают. Тогда и 30, и 40 минут зависать можно...”

“Там давно пора сделать перекрестную двухуровневую развязку с востока на запад и с севера на юг – чтобы разгрузить потоки. Я шефа вожу, так он из-за этого кольца уже 3–4 раза на самолет опаздывал…”

“Ты че, в городе не ориентируешься? Уходи с Джангильдина на Суюнбая – тогда не опоздаешь...”

“ВИПы никогда не опаздывают, они задерживаются!..”

“ВИПы и есть те самые дураки, которые развязки и дороги строят! А потом на самолеты опаздывают...”

“Мой рекорд там – 46 минут стоячки...”

“Сегодня в Ате уже больше 530 тысяч зарегистрированных машин. Еще чуть-чуть – и капец неминуем...”

“Если вы думаете, что “Восточка” сильно выручает, жмайте на тормоза! Я не понимаю, зачем там так густо поставили знаки “60”, “40”, “30 км в час”? Не успеваю следить, где скорость сбрасывать. Это же провокация…”

“Чертов перекресток”

“Я каждый день еду вниз и вверх по Сейфуллина. 30 лет, и ни дня без мата! Только если среди ночи. Или в праздники...”

“Райымбека – Сейфуллина. Что построили верх с запада на восток – это правильно. А что не сделали прямой с севера на юг – глупость...”

“А где там строить? Тогда все углы сносить надо. Это же миллиарды тенге...”

“Я эту западню всегда объезжаю. 23 февраля почти час стоял...”

“Повезло, брат! Я больше...”

“Там еще асфальт проваливается. Можно в кипятке искупаться. Я оба раза свидетелем был...”

“Потому что надо было еще лет 10 назад прорубить “сквозняки” по параллельным улицам аж до Астаны, чтобы акимам без сопровождения в аэропорт ехать...”

Нам любые дороги развязки?

“Развязки Фурманова – Аль-Фараби и Розыбакиева – Рыскулова – как ливень, так вселенский потоп. Кто так строит? Даже джипы не рискуют туда соваться!..”

“Ребята, надо, как Ной, – на ковчеге. Или на БТР эти речки форсировать...”

“Я не Ной, у меня “Мазда”, а у брата “Субарик...”

“Какой идиот придумал светофор на Саина – Жандосова, чтобы сверху вправо уходить? Там же затор образуется...”

“Наверное, тот самый, который светофоры на Аль-Фараби ставил...”

“А их уже убрали...”

“Развязки на Саина хотя бы логичные. Лучшая – на Толе би...”

“Если бы не светофоры, которые запирают повороты налево. Надо проехать вперед и дальше, чтобы потом вернуться и встрять в пробке. Или вниз, чтобы через километр вернуться и опять встать...”

“Северное кольцо (Райымбека – Саина) и кольцо возле парка Первого Президента – не пять баллов, но лучше, чем раньше, когда у всех “стояк” был...”

“Когда там ДТП – у всех “стояк” от Аль-Фараби – Розыбакиева до Навои. Хоть утром, хоть вечером...”

“После этих “стояков” никакой бабы не хочется – столько времени теряем...”

“Нормально там. Режим соблюдайте – и нет проблем. Рыскулова – Аэродромная – хорошая развязка. Ни пробок, ни светофоров – грамотное решение. Только для пешедралов там нормального перехода не предусмотрели. Лезут на проезжую, как на амбразуру...”

“И ни одного Матросова там, тьфу-тьфу-тьфу, за три года не было...”

“Не хайте Северное кольцо. Кто с мозгом дружит – всегда нормально выедет. А рынки перед ним надо или напалмом спалить, или через каждые 100 метров поставить челов с палками. Чтобы они рулили этим базаром. Кто-то же на этих пробках наваривается?..”

“Я в марте там 20 тысяч тенге потерял – только из-за парковки. “Неправильных” там много паркуется. А наказали только меня...”

“Не лохуй. Надо знать, где стоять...”

“Если бы Гагарина вниз пробили – на треть бы Абая и Толе би разгрузили…”

“Может, надо оглянуться, к соседям через забор глянуть и оценить, почему у них транспортные развязки решают дорожные проблемы, а у нас нет? Вместо многоуровневых, с полным циклом, т. н. “полный клевер”, построили двухуровневые перекрестные развязки, которые при отсутствии левых разворотных узлов превратили места пересечений в узел пробок в двух уровнях. В них стоят и машины, и пешеходы. А идея с переводом всего муниципального парка на газ? Вы стояли когда-нибудь в пробке сзади автомобиля на газе? Запах ощущали? После этой “ингаляции” готовы вживую глотнуть бензин или дизтопливо? И за чей счет переоборудование на газ?..”

Алматы