Разрешения для передвижения по Алматы можно будет получить через портал

Власти Алматы запустят специальный портал для формирования разрешительных документов на передвижение по городу, передает zakon.kz.

- Завтра запустим новый портал для приемов заявок на разрешительные документы. В первую очередь это предприятия, необходимые для жизнеобеспечения города. Этим бизнесменам в прошлом месяце было выдано разрешение на передвижение, а также сформирована база данных лиц, вовлеченных в жизнедеятельность города. Но, как показывает практика, некоторые предприниматели злоупотребляют возможностью и включают в список своих предприятий некоторые автомобили и людей, которые вообще не вовлечены в эту работу. Поэтому в целях обеспечения прозрачности мы разработали новый портал, - заявил заместитель акима Сапарбек Туякбаев.

Он добавил, что ранее была сформирована база данных лиц вовлеченных в жизнедеятельность города необходимых во время карантина, однако некоторые предприниматели злоупотребяют разрешительными документами, включая в базу некоторые машины, которые не вовлечены в работу.

- В целях обеспечения прозрачности этой работы мы разработали новый портал. Завтра с утра запускаем, там будет естественный фильтр, то есть через портал можно подавать заявку, только тем предприятиям, которые осуществляют свою деятельность в разрешенных отраслях. Если, к примеру, в каком-то предприятии работает всего 50 человек, это по базам данных различных госорганов, куда они отчитываются, более 50 человек портал не будет принимать. Через ЭЦП первых руководителей будет приниматься заявка, соответственно, там будет персональная ответственность. При предоставлении недостоверной информации будут привлекаться первые руководитель этих компаний, - заявил замакима.

По словам председателя регионального совета Палаты предпринимателей Алматы Максима Барышева, портал infoalmaty.kz будет запущен 14 числа и будет два дня обрабатывать новые данные.

- Программа сама определяет, могут ли передвигаться по городу наемные сотрудники конкретной компании. Если можно передвигаться по городу согласно спискам из акимата, то выходит следующее окно, где нужно заполнить ячейки. Далее Нужно ввести ИИН сотрудников и госномера автотранспортных средства. Далее стоят три галочки, с которыми нужно согласиться по правилам подписания документов. После этого нужно приложить вторую часть ЭЦП и нажать "согласен". Таким образом вся сформированная база попадает в штаб и на рассмотрение, - объяснил Барышев.