2008 год у Musicola был насыщен событиями. Вокалистка группы Карина Абдуллина дебютировала в кино: режиссер Сатыбалды Нарымбетов пригласил ее в свой громкий проект “Мустафа Шокай”, к тому же сразу на главную женскую роль. А в конце декабря Musicola выдала два релиза, приуроченных к 15-летию коллектива. Во-первых, диск “Как всегда”, о котором речь пойдет ниже, а во-вторых, документальный фильм “Musicola. Своя история”. В нем участники дуэта рассказывают о своей жизни до коллектива и внутри него. Например, о том, как наивная девочка Карина писала письмо Михаилу Горбачеву и как за это ее с мамой вызывали в органы.
Открывает новую пластинку заглавная композиция “Как всегда”, которая уже с ноября успела отметиться в эфирах местных радиостанций. Густо украшенная синтезаторными партиями и приправленная клубным битом, она вместе с англоязычным двойником “As always”, закрывающим альбом, решена в танцевальной эстетике. Пытливое ухо сможет услышать в композиции отзвуки трека 2000 года “Don’t give” up от английского транс-продюсера Chicane. Хотя официально считается, что всю студийную работу – аранжировки, запись, сведение – выполняет Булат Сыздыков, примодненный саунд титульной песни радикально отличается от классического “мюзикольного” продукта. Вероятно, приложил руку кто-то из московских друзей группы, упомянутых во вкладке к диску в коротеньком разделе Сredits. Самый именитый и актуальный в этом списке – известный аранжировщик Сергей Харута. Он работал с “Блестящими”, Жанной Фриске.
Еще одна композиция на альбоме, под которую можно активно двигать телом, – грустная танцевалочка о разлуке “Странники”. В остальном материал диска предназначен для медленных танцев либо для интимного домашнего прослушивания.
Пожалуй, самая проникновенная вещь на диске – “Давай посидим, выпьем чаю”… Тут в полной мере присутствует все, что хочется услышать от суперпрофи Карины и Булата. Трогательный текст о неразделенной любви (“Всю жизнь бы была с тобою рядом, но это тебе не надо…”), отличное фортепианное проведение, фирменное гитарное соло от мастера-инструменталиста. Эту песню, как и “Одиночество вдвоем” или “На беду свою”, раньше можно было услышать на авторском диске Карины “Певица и саксофон”. Там ее исполнила малоизвестная певица Диляра (aka Dilady). Но никакие сравнения не уместны, когда эти вещи поет автор.
Другой мой фаворит “Ледяные слезы” – еще одно посвящение растаявшим чувствам. “Мы с тобой простились, грянули морозы…” – тема несложившейся любви проходит через весь альбом не просто красной нитью, а сплошным полотном. При известной рафинированности всей этой лирики от женского лица, надо заметить, что для поп-жанра, в котором работает коллектив, Карина довольно критично относится к себе и выдает отнюдь не банальные наборы слов. Каждая песня на альбоме – это законченная история. Хоть и на одну и ту же тему.
Артем КРЫЛОВ