Расплата за отчаяние

Много испытаний уготовила судьба для Айгуль Омаровой: в три года оказалась, оставленная матерью на вокзале, в приюте, дальше – детдома. После детского дома взяла на воспитание четырехлетнего брата, забрав его от вконец спившейся матери. И – мечтала: о большой дружной семье, о приюте, который откроет для брошенных детей, когда сама “встанет на ноги”. В 18 лет вышла замуж, но вскоре овдовела и осталась одна с братишкой и новорожденным сыном на руках. Бралась за любую работу, ничем не гнушаясь. Неудачным оказался и второй брак – страсть мужа к игре привела семью к краху. Она вновь осталась одна, уже с четырьмя детьми. И – на улице. Хозяйка, не получив очередной платы за квартиру, выставила в декабре вещи жильцов на улицу.

До сих пор благодарна Айгуль властям Сарыаркинского района, разрешившим ей с детьми поселиться в цокольном этаже дома в Агрогородке и там же оборудовать маленькую швейную мастерскую.

Сами сделали ремонт, получилось довольно уютно. Есть крыша над головой, возможность работать. На квартиру надежды нет, мать-одиночка – 6710-я на очереди…

Беда грянула нежданно, когда пришли “люди из акимата” и велели выселяться – потому что “это – нежилой фонд. Жить здесь нельзя”…

Бросилась женщина в панике к столичному мэру. “Зря сидите, не ждите, никто вас не примет. Все в Конгресс-холле…” С пятимесячной дочкой на руках направилась туда. “Пройти можно?” – спросила она на входе. “Идите”, – сказали ей, но попросили подняться на балкон – в партере, мол, все места заняты.

– Когда поднялась, как раз Тасмагамбетов выступал, – рассказывает Айгуль. – Я так обрадовалась, когда его увидела! И крикнула, чтобы он меня принял – ведь это единственный мой шанс был. Но тут ко мне охрана бросилась. Чувствую – все, выгонят, и тогда прокричала, что ребенка вниз брошу. Конечно, не бросила бы… Остановить их хотела.

Аким принял Айгуль. Отчитал, конечно, однако обещал, что никто из подвала ее не выгонит, во всяком случае в ближайшие 10 месяцев. Но за акима очень обиделись его сотрудники. В тот же день организовали брифинг, на котором все копья полетели в адрес женщины, которая “из-за личных проблем испортила такой праздник – августовскую конференцию”. И объявили во всеуслышание, что “аферистка она и мошенница” и вообще шить не умеет, и доход у нее весьма приличный. В доход посчитали все: горячие обеды в школе, лагерь для детей, проездные, пособия и даже запись в очереди на спонсорскую помощь. Не имела права настолько облагодетельствованная мать просить еще чего-то, да еще таким возмутительным образом.

Но и это еще не все. Вызвали Айгуль в ДВД, к следователю, и объяснили, что совершила она преступление, деяние противозаконное. И усмотрели основания для возбуждения… уголовного дела по статье 112 – “угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью… при наличии достаточных оснований опасаться приведения этой угрозы в исполнение”.

Диапазон наказания по этой статье – от ареста на 4 – 6 месяцев до лишения свободы на срок до двух лет. Но более всего пугают Айгуль угрозы лишить ее материнских прав. Дети для нее – всё. Это подтверждают и соседи, и ее знакомые: “Ни за что бы она дочку не бросила, сама за своих детей кого хочешь порвет. Ради них же всего и добивается… Просто довели ее до отчаяния”. Но их в суд вряд ли вызовут.

Наталия БУРАВЦЕВА, Астана