Расколбасом по формату

поп-продюсеры современности.

Но, несмотря на изрядную заезженность этих персонажей, во время прослушивания диска получить удовольствие все же можно.

Нет нужды много рассказывать о продюсерском дуэте The Neptunes, который так или иначе причастен почти ко всем самым громким поп-релизам этого века. В его составе Фаррелл Уильямс и Чад Хьюго. Достаточно сказать, что они делали самые ударные хиты для Гвен Стефани, Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс и Мадонны. Третий участник N.E.R.D. Шей Хейли – старый товарищ Уильямса и Хьюго по The Neptunes образца начала 1990-х, когда он еще был квартетом, а не дуэтом.

Название проекта N.E.R.D. трио расшифровывает как No Оne Ever Really Dies – “Никто никогда на самом деле не умирает”. В этом заключается их вера, что даже если человек умирает, его внутренняя энергия хоть и рассеивается, но не исчезает. Звездам порой полагается делать заявления о том, что им наплевать на жанры, они хотят заниматься музыкой не из-за денег. Но в случае с супервостребованными The Neptunes чуть ли не единственной их возможностью самовыразиться без оглядки на конъюнктуру является этот вот безбашенный проект – N.E.R.D.

Все треки на Seeing Sounds написал сам Фаррелл Уильямс. Лишь в “Love Bomb” (“Любовная бомба”) и “Anti-Matter” (“Антивещество”) ему помог Чад Хьюго. Но будьте уверены, все эти вещи отстоят далеко от того, что мы слышали в последнее время на их работах для поп-звезд. Все, что не прокатило бы на чужих альбомах, находит место на “Seeing Sounds”.

Эта пластинка – смесь ломаных ритмов и обращений к корням. Если вы слышали первый сингл с данного альбома “Everyone Nose” с брейкбитовыми ударными и кричалкой “All the Girls Standing in Line for the Bathroom”, то поймете, куда клонит этих музыкальных хулиганов. Пол-альбома они безжалостно эксплуатируют экстремальные приемы, действующие на альтернативно настроенную молодежь: грязные гитарные и синтезаторные риффы, хип-хоп и драм-н-бейс. Никаких намеков на дискредитирующий себя современный R’n’B. Кроме упомянутого выше “Everyone Nose”, можно также отметить треки “Anti-Matter” и “Spaz”, идеально подходящие для расколбаса на концертах.

К шестой композиции диска “Yeah You” ребята немного успокаиваются, и более слышен становится зов их корней. Старый добрый соул и ритм-н-блюз в духе Motown Records – самой известной студии, где издавались черные артисты в 60-х годах прошлого века. Только на “Kill Joy” они убыстряются до фанка с олдскул-читкой, актуальной у MC 1980-х. Далее следует “Love Bomb” – полноценная баллада. Правда, в понимании этой троицы – на душевные скрипочки они подкладывают слишком альтернативный бит.

Собственно, нельзя сказать, что все треки одинаково удались. Да и поэтический дар всегда был не самой сильной стороной N.E.R.D. Но бешеная энергетика и отсутствие приевшихся попсовых приемов убеждают в том, чтобы проголосовать за этот диск рублем.

Артем КРЫЛОВ