Работает магазин добра

Принимаем вещи и отдаем нуждающимся

Мы побывали в этом магазине добра и узнали, что подвигло молодого мужчину открыть необычное дело, с какими нюансами пришлось столкнуться в работе и о чем он мечтает.

– Наш магазин распахнул двери в марте – как раз, когда началась пандемия. Из-за этого закрылись на 2 месяца и вновь заработали в мае. Тогда начали регистрировать многодетные семьи, матерей-одиночек, детей-сирот, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны. Это основные категории, для которых мы и создавали магазин вместе с супругой Асемгуль, – рассказывает Даулет.

Таким образом в список постоянных клиентов попали 250 семей, которые не только могли набрать необходимые вещи и обувь – чета Керейбаевых вместе с волонтерами развозила мебель и посуду, канцтовары нуждающимся.

– Принцип работы магазина: мы принимаем новые и бывшие в употреблении посуду, постельное белье, мебель, бытовую технику и т. д. Каждую вещь стираем, гладим, развешиваем на плечиках, пломбируем бирками. Люди приходят, примеряют одежду, обувь, подходит, нравится – берут. Цена символическая. Например, есть новые вещи, которые нам приносили с высокой ценой, например, за 13 тысяч тенге. А у нас она будет висеть с биркой 1 500 тенге. Даже если это норковая шуба, в нашем магазине будет стоить 5 тысяч тенге.

Именно на эту сумму каждый месяц за счет магазина мы открываем депозит для всех нуждающихся семей. На эту сумму они могут взять любые вещи. Если сумма покупок превышает лимит, покупатель доплачивает сам, – говорит Даулет.

Цепочка милосердия

Если от продаж в текущем месяце магазин что-то зарабатывает, на эти средства хозяин покупает продукты семьям с тяжелым материальным положением. Впрочем, происходит это и без названного условия. Сам Даулет работает в сфере тендеров, супруга – бухгалтером в школе. Помощь разво­зят по выходным дням.

– За 4 месяца работы магазина мы с супругой отвезли продуктовые наборы почти 40 семьям и еще 40 посетили наши волонтеры. Сейчас мы открыли второй магазин на окраине города. Стараемся все-таки предлагать покупателям хорошие вещи, порванные, сильно изношенные люди не хотят брать.

Времени штопать одежду у нас нет, и здесь нам на помощь уже приходят организации, которые реставрируют одежду.

Недавно одна женщина позвонила и предложила: если есть порванные кофты, они могут шапочки из них сшить. А так спонсоров, меценатов у нас нет, – продолжает собеседник.

Сам Даулет родом из села Ключи Шортандинского района Акмолинской области. В начале 2000-х переехал в столицу, жил на дачах и шаг за шагом воплощал в жизнь свои мечты.

– Я такой же человек, как и все. Просто нужно стремиться что-то делать, работать, а не лежать на диване. Когда помогаю семьям, пытаюсь мотивировать их на это. Например, в этом месяце мы помогли им материально, и я предлагаю деньги потратить на погашение кредитов, а в будущем постараться не брать их, копить на собственное жилье, – говорит основатель “доброго” магазина.

Плоды благого дела

Кстати, в свое время у семьи Керейбаевых было общежитие в одном из районов столицы.

– В основном люди стараются не сдавать жилье многодетным семьям, а мы, наоборот, стремились помочь именно им. В 30 комнатах нашего общежития жили почти 150 детей, – вспоминает Даулет. – У меня мать и отец сами из многодетных семей. Мы стараемся помогать тем, кто нуждается. Сам я работаю с детства. Порой мы отвозили продукты семьям, в которых навстречу нам выходил голодный ребенок. Мать сидит и плачет, благодарит нас. Много семей с детьми-инвалидами, где работает только отец, а мама смотрит за ребенком. Есть семьи, где родители вынуждены оставлять малышей дома, чтобы заработать. Люди живут во времянках, на 15 квадратах или того меньше. На душе так больно становится, хочется помочь еще больше. Иногда мы помогаем с ремонтом. Хитеш всемогущий: зачем индиец заботится о казахстанцах

Сейчас молодой предприниматель нацелен на то, чтобы взять на попечение несколько семей.

– Мы стараемся помочь не количеством, а качеством. Когда взяли 250 семей, не всем смогли вовремя отвезти продукты. Они нам пишут: “У нас нет еды”. Читать это и отвечать тяжело. Во время пандемии многие семьи остались без зарплат и хоть какого-то источника доходов. Мы старались помочь мясом, продуктовыми корзинами, привозили мебель, коляски.

Но даже у такого благого дела нашлись критики.

– Были случаи, когда люди, живущие в хороших домах и приходившие к нам за вещами, звонили и жаловались нам же, что мы им не помогаем. Но ведь у нас все данные о получателях помощи сохраняются! Поэтому сейчас мы проверяем каждую семью, действительно ли она нуждается в поддержке, – говорит Даулет.

В день нашего разговора с владельцем магазина добра здесь работала Оразкуль – студентка из Семея.

Девушка рассказала, как в магазин приносят овощи из соседней лавки, на днях принесли коробку помидоров. При мне семейная пара занесла мешок с вещами.

А среди посетителей были как молодые женщины, так и седовласые аташка и апа. Дедушке нужны были джинсы.

– А еще нам приносят книги – взгляните, какие красивые атласы и другие издания, посуду, коляски. А вот хорошенькие сапожки за 400 тенге, детские – за 300, куртка для малыша – по той же цене. Дубленка – за 2,5 тысячи тенге, – показывает мне ассортимент Оразкуль и уходит обслуживать покупателей с доброжелательной улыбкой и приглашением приходить еще.

Сам основатель магазина мечтает открыть другие подобные точки, чтобы охватить еще больше семей.

– Меня вдохновляет мое дело. Отданное тобой добро возвращается к тебе в 10-кратном размере – через встречи с хорошими людьми, удачу в делах, словно Всевышний тебе их посылает, – поделился с нами на прощание Даулет Керейбаев.

НУР-СУЛТАН