"Отмель". Челюсти без Спилберга

Не зря при появлении любого плавника над водой, большинство людей теперь бросаются молотить руками и ногами по воде в безумных попытках как можно быстрее добраться до берега.

Это не просто страх смерти, что подвигает бояться акул, а скорее ужас перед их видом и непредсказуемостью, то как грозно скользят они в прозрачных водах, какими блеклыми кажутся их глаза. "Отмель" - это очередная попытка вдоволь наиграться этими страхами и заодно изрядно подпортить некоторым летний отдых на море.

 

Триллеры о кровожадных акулах, пожирающих людей почем зря, казалось реализовали весь свой потенциал в одном единственном фильме Стивена Спилберга "Челюсти", считающемся не только классикой мирового кинематографа, но и эталоном этакого сформировавшегося "акульего" жанра. К счастью, "Отмель" предлагает абсолютно новый, современный и захватывающий взгляд на страх быть съеденным заживо. Это фильм, полный драйва и легкости, на удивление хорошо соседствующей с зубостискивающим, волосыподнимающим напряжением, щедро распределенным по всей картине за исключением первых минут двадцати.

Автор сценария Энтони Джазвински начинает повествование с довольно ленивого знакомства зрителя с героиней Блейк Лайвли. Во всплывающих на экране из пучин интернета фотографиях можно встретить ее семью , тут же узнать, что ее подруга не присоединиться к борьбе с акулой из-за надуманной простуды, а секретный пляж, на который она прибывает, называют раем. Без пафосного драматизма фильмы об акулах к сожалению больше не обходятся, взгляните на "Акулий торнадо".

Такое просто снятое, расслабленное вступление дает время как следует изучить красоту Блейк Лайвли и проникнуться ее добрыми стремлениями, чтобы в последствии за ее жизнь хотелось отчаянно сжимать кулаки. К чести Лайвли стоит заметить, что играть тихие сцены получается у нее с такой же невидимой жизненной практичностью, как и схватки не на жизнь, а на смерть с морским чудовищем. Потеряться в персонаже у нее конечно не получается, поэтому болеешь всем сердцем скорее за жену Райана Рейнольдса, чем за Нэнси, но тут уж, как говорится, было бы в чем теряться.

Постановщик Жауме Кольет-Серра не затягивает первый акт, отдавая себе отчет в том, что он плосок, как доска для серфинга, но по всем сценарным законам необходим. Кольет-Серра вообще очень уважает все кинематографические законы, поэтому "Отмель" - это дешевый, но очень качественно сделанный фильм. Как только действие добирается до скалы преткновения, с которой героине Лайвли предстоит спастись, он оживает и начинает двигаться в постоянно интригующей манере, сравнимой с таким приключением одного героя, как "Гравитация".

"Отмель" без сомнения реализована на гораздо меньшем масштабе, но это только играет на руку Кольет-Серре, эксперту по замкнутым пространствам, чему идеальный пример "Воздушный маршал" с Лиамом Нисоном. Кольет-Серра не только хорош в поддержании саспенса, но и в выборе кадров, которые придают картинке эпический масштаб даже в ограниченном пространстве.

Из Блейк Лайвли получилась весьма убедительная экшен-героиня, предприимчивая, храбрая и в то же время по-человечески уязвимая. Создатели не придают ей супергероических качеств, тем самым позволяя зрителю сопереживать ей. К тому же, Лайвли за отсутствием каких-либо больших вспомогательных ролей в "Отмели" тянет на себе весь фильм, превращая его в свой собственный бенефис. А различные вариации вздохов и аханий, слетающих с ее уст, могут послужить поводом одновременно для восхищенных фантазий и добрых насмешек.

На главную злодейку картины, акулу, также не пожалели средств. Страх никогда не выглядел столь реалистичным, что несомненно помогает общему напряжению картины. Фильм легко впускает в себя, но как только сжимает хватку, вырваться до самого конца уже практически невозможно. Тем самым Жауме Кольет-Серра, не без помощи бурной музыки Марко Белтрами и привлекательной обыкновенности операторской работы, мастерит умелый развлекательный триллер, лишенный какой бы то ни было мысли, но тем не менее дарящий прекрасное времяпрепровождение, где бы вы не выбрали его для просмотра.