"Аэробус" не имел права летать в день катастрофы

"Уже ясно, что это было нарушением, потому что полет совершался за пределами согласованного разрешения", — приводит его слова РИА "Новости".

в настоящее время Минтранс Индонезии пытается установить, кто именно дал разрешение на вылет в запрещенный день недели, и если выявятся нарушения внутри министерства, виновные будут наказаны.

"Я сейчас подозреваю, что и другие авиалинии тоже совершают нарушения, в том числе и сходные с выявленным", — заявил гендиректор. В этой связи он вновь пообещал провести аудит и оценку деятельности всех авиалиний в Индонезии, и в случае обнаружения нарушений их разрешения также будут отозваны. "Мы постараемся как можно скорее завершить наше расследование", — пообещал Мурьяатмоджо.

"Мы окажем полное содействие министерству транспорта в ходе проведения им рассмотрения данного нарушения", — заявил ранее президент-директор AirAsia Indonesia Суну Видьятмоко.

Самолет авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел рейсом QZ8501 из Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Через два часа пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями, и после этого лайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Накануне представитель Национального управления метеорологии, климатологии и геофизики Индонезии сообщил, что главной причиной крушения "Аэробуса" стала плохая погода. В результате обледенения сломался двигатель и пострадала система управления самолетом, что и стало причиной катастрофы.

Между тем поиски в ужасных условиях продолжаются уже девять дней. К настоящему времени из воды извлечены тела 34 жертв крушения, опознаны – девять. Обнаружены и отправлены на изучение в Национальный комитет по безопасности на транспорте несколько крупных обломков самолета.