Просто, исколесив за восемь лет буржуйской жизни всю Европу вдоль и поперек, этим летом возжелали экзотики. Экзотикой будет Индия, а мы - так, транзитная остановка под девизом: "надо могилки поправить, ну что у вас тут изменилось-то?".
На житье их определили в просторный бабушкин дом (Сейфуллина-Рыскулова). Настелили для пущего колориту самовязанных половичков, сирени во все вазы понатыкали, полы даже помыли, заточили в сарай кота - любителя пятки драть. Вентилятор привезли - живи не хочу! В первую же ночь мать бельгийского семейства увезли в реанимацию с давлением 40 на 0.
Наши доблестные медики не позволили ей дать дуба на родной когда-то земле, но настойчиво посоветовали райончик все-таки сменить. Ладно, перебрались в гостиницу "Казахстан". Давление вроде пришло в норму, так - на тебе!- новая золотуха. Самый маленький турист восьми лет от роду красными пятнами пошел, температура поднялась. Чихает, плачет - смотреть больно. Врачи предположили аллергию на пыльцу деревьев. Вечером, на свой страх и риск бельгийцы утекли на Чимбулак. И странное дело - и кашель, и чих, и пятна исчезли волшебным образом. Спустились в город - та же фигня. Далее экспериментировать они не стали, решили, что программа по посещению родины выполнена и укатили с опережением графика.
На прощание друг мой крепко жал мне руку, и обнимал, и хлопал по спине, и хохотал, и звал в гости. Но все как будто бы хотел что-то сказать еще… Нет, не сказал. Уехал - крепкий, высокий, загорелый. У детей, которые родились уже в Бельгии - совершенно кукольные личики, но мама с тревогой заметила, что в Алматы под глазами у них появились фиолетовые тени. Так что запланированную неделю пришлось свернуть до трех дней, да и те прожить на Чимбулаке.
Что ж, ребята, сомнения терзали вас не зря. По данным "Казгидромета", индекс пыли вырос в Алматы почти в два раза. Виной тому, как считают специалисты, многочисленные строительные площадки в центре города - мусор и грязь отсюда шуруют на улицы, колеса транспорту мыть, знаете ли, как-то не принято, не в Бельгии, чай.
За один год число онкозаболеваний в городе выросло на 50 процентов, туберкулеза - на 40. Можно ли здесь дышать? Так дышим ведь, привыкли.
Вот только почему-то бывшим соотечественникам дым отчества и не сладок, и не приятен. Не вышло из них туристов. Куда же вы! Побыли б с месяцок, глядишь, и адаптировались бы!