Пятеро смелых: У войны женское лицо.«А зори здесь тихие»

Это история о пяти юных девушках - зенитчицах, которые шли на верную смерть во главе со старшиной Васьковым, смело сражаясь против 16 фашистов, спасая Беломорско-Балтийский канал и Кировскую железную дорогу в мае 1942 года, конечно, зрителям постарше давно знакома.

«А зори здесь тихие» - это уже третья картина о войне, вышедшая в 2015 году, и которая приурочена к празднованию Дня Победы. Ранее в прокат выходили «БатальонЪ»(20 февраля), и также сейчас в прокате идет военная лента «Битва за Севастополь» (со 2 апреля).

Смотря новую экранизацию известной повести, волей-неволей сравниваешь его с первым, тем самым черно-белым фильмом Станислава Ростоцкого, который вышел на советские экраны еще в 1972 году.

К слову, сюжеты обоих фильмов приближены к самой повести. И тот, и другой фильм выдержаны в жанре драматизма и трагизма, но каждая из картин создана под влиянием своего времени. Скорее всего, кино Рената Давлетьярова будет восприниматься адекватно современным зрителем, так как люди нового поколения привыкли уже к цветным лентам о войне. Они смогут узнать его актеров из полюбившихся ими телесериалов и телешоу. Благодаря пересъемке старых фильмов на новый лад, в частности, фильмов о войне, которые, в основном, сняты в черно-белом формате, молодежь, к счастью, с интересом идет на такие премьеры.

Но все старые черно-белые фильмы, особенно на военную тематику, как ни крути, правдоподобнее новых, цветных. Безусловно, сколько людей, столько и мнений. Но старшина Васьков в фильме Станислава Ростоцкого выглядит намного убедительнее: его образ, возможно, в силу обычной внешности, душевной простоты его героя и опыта актера Андрея Мартынова, внушает куда больше доверия, нежели образ старшины в исполнении Петра Федорова, о котором вовсе нельзя сказать, что он многое видел и не одну войну прошел.


Увы, работа остальных актеров первого плана оставляет схожее впечатление. Прежний актерский состав главных пяти женских ролей «А зори здесь тихие»  - Ирины Шевчук, Ольги Остроумовой, Елены Драпеко, Ирины Долгановой и Екатерины Марковой, исполнивших роли молоденьких зенитчиц - бесподобен, с искорками в глазах, с живым юношеским максимализмом в душе, и каждая из героинь воспринимается живо, цельно, вместе со своим прошлым и мечтами о светлом будущем. Вглядываешься в их лица, и весь ужас войны, который покалечил миллионы человеческих судеб, встает перед тобой как на ладони. Последние «Зори» не зацепили меня за душу. Не было в их игре ни правды, ни жизни. Как ни цинично, но... зрители вышли из зала с чувством легкого голода от недосказанности.