Пять вопросов к руководству жамбылского ДВД

Ночью 10 августа в Таразе между высокопоставленными чиновниками после распития спиртных напитков возник конфликт. В результате пьяных разборок один порезал двух других. Подозреваемый до сих пор в розыске, остальные – на больничной койке.

Во всех государственных органах, куда мы обращались, ссылаются на тайну следствия и специальное распоряжение МВД РК, по которому данные о ходе расследования не подлежат разглашению. Поэтому мы задались вопросом: а кто вообще работает в системе ДВД Жамбылской области? Ведь впервые в такую историю попали представители руководства полиции. Что тогда говорить о простых сотрудниках? Скандалы с местными правоохранителями случаются довольно часто. Появилось видео пьяной драки полицейских в Таразе

Наркотики – верное оружие полиции?

Например, два года назад республику потряс самоподжог в Таразе молодого человека, который облил себя бензином в знак протеста против действий сотрудника ДВД, который якобы подложил ему наркотики и заставлял взять на себя убийство. Суд оправдал тогда полицейского, но жизнь парня, выступившего против системы, уже никто не вернет.

Впрочем, в подбросе наркотиков гражданам представители жамбылской полиции обвинялись не раз. В прошлом году именно за это был осужден на шесть лет лишения свободы оперативный уполномоченный Шуского ГУВД.

Подложив гражданину не установленные следствием вещества, он требовал за непривлечение к уголовной ответственности и незаконное хранение наркотических средств взятку в размере 200 тысяч тенге.

Ранее за аналогичное преступление был объявлен в розыск следователь из таразского отделения полиции.

Несколько лет назад, кстати говоря, целая группа жителей Шуского района отправилась в МВД РК с требованием прекратить произвол и перестать подбрасывать наркотики их мужьям, детям и братьям. Тогда в МВД даже организовали комиссию, но в результате выяснилось, что жители все это… выдумали или раздули.

Что хотим, то творим?

2015 год запомнился еще рядом скандалов. В Таразе осудили двух сотрудников строевого отделения административной полиции ДВД области. Они скрутили руки водителю и потребовали 10 тысяч тенге за отказ от заполнения административного протокола. Но тот смог снять происходящее на камеру мобильного телефона. Оба сотрудника были осуждены впоследствии на реальные сроки.

В прошлом году двое полицейских из Рыскуловского района так переусердствовали, что довели до смерти человека, избив его. В результате один правоохранитель был осужден за убийство, а другой – за бездействие.

Осуждали полицейских за составление фиктивных протоколов на граждан, которые на самом деле ничего об этом не знали. Такой факт выявлен в Таласском районе. Все делалось для достижения показателей.

А несколько лет назад произошел еще один вопиющий случай. Сотрудник полиции города Каратау предложил молодой девушке выйти за него замуж, а после отказа выкрал ее. Он в лучших традициях “Кавказской пленницы” вывез невесту в горы и запер ее в доме.

Суд признал жениха и его пособницу виновными и назначил наказание в виде одного года лишения свободы условно, а также лишил сотрудника полиции звания лейтенанта.

Не хотим работать?

Все это происходит на фоне того, что полиция не может раскрыть резонансные дела в регионе. В Таразе продолжают с легкостью обманывать пенсионеров и грабить прохожих. Например, еще в 2013 году достоянием общественности стала история, которая приключилась с одной из местных жительниц. Она опознала грабителя, который избил ее и украл цепочку средь бела дня. Вскоре заявительнице представили на опознание фотографии тех, кто состоял на учете в ДВД.

В одном из них она узнала того самого грабителя. Состоялась даже очная ставка. Но потом в материалах не было ничего о происшедшем опознании и, следовательно, не оказалось ни одного подозреваемого!

Нераскрытыми остались и другие преступления, которые при всем уважении к труду полицейских не кажутся сложными. Речь идет о целом ряде ограблений и фактах мошенничества. Обращение граждан в полицию все еще не дало результатов.

Зачем закрываться от журналистов?

К сожалению, при всем этом получить какую-либо информацию в ДВД журналистам непросто. Еще при предыдущем руководителе ведомства всем сотрудникам полиции запретили давать комментарии СМИ без разрешения ДВД. Новый руководитель департамента Тлеген Маткенов вопреки ожиданиям продолжил эту традицию. Журналистам приходится писать запросы даже по всякому мелочному поводу. Но недавно на совещании у заместителя акима области Ерканата Манжуова по вопросу взаимодействия госорганов с журналистами представитель пресс-службы ДВД обрушилась с критикой на масс-медиа: мол, журналисты не так составляют запросы и не скрепляют их печатями. Посему ответить на них оперативно ведомство не может.

Вот такая кадровая работа идет в Жамбылском ДВД… Она вызывает немало вопросов, которые мы вынесли в заголовок и подзаголовки данного материала и адресуем их руководству ДВД. В свете происшедшей поножовщины руководителей управлений они не кажутся такими праздными…

Жамбылская область