Пять многоэтажек тонут в канализационных стоках в Кокшетау

При этом коммунальные службы, по словам людей, уже полтора месяца просто наблюдают за их мучениями, передает телеканал КТК.

Жители пяти многоэтажек жалуются, что запах фекалий пропитал их дома и жить в такой обстановке просто невозможно. Подвалы заполнялись водой постепенно, но полтора месяца хождений по инстанциям так ни к чему и не привели. Результат равнодушия коммунальщиков – полностью затопленные подвалы. Теперь глубина зловонной жижи с характерными составляющими, которые не тонут, почти метр!

Светлана Пушкина: - Мы приходили,и санэпидстанцию вызывали, потому что там крысы, потому что там вода, постоянно мокро. Сначала ходили в резиновых сапогах, потом даже вообще этого нельзя делать. Потому что там постоянно вонь, грязь и сейчас комары, вот эта сырость. Ходили, воевали, а воз и ныне там.

Жители уверены, это результат неисправной канализационной системы. А коммунальщики пытаются всех убедить, что это просто поднявшиеся грунтовые воды. Люди не верят.

Марем Таймусханова: - Говорят, заявка ваша висит. Вот это все выливается до Кенесары, льется прямо говно! Вот у нас в подъезд зайдете, там вообще невозможно дышать. Просто мы заходим вот так. У меня дети, им по два года, они заговорили! То, что воняет им, они кричат! Письма и жалобы из дурно пахнущего района писали коммунальщикам, в КСК и акимат. Но все инстанции только пеняют друг на друга. В КСК уверяют, что откачивать воду из подвалов бесполезно, пока водоканал не приведет в порядок свою систему.

Николай Савватеев, председатель КСК «Союз»: - КНС у них сломалась. Один насос сломался, второй насос. Починили. Потом у них забился грязевик, грязевик почистили. И на сегодняшний день вот эта вода, которая идет, сверху топит, они не могут снять ничего абсолютно! Помимо зловония, эти дома, вероятнее всего, останутся без отопления.

Подготовить их к холодам КСК не может. А еще в этих подвалах стоят тепловые счетчики, стоимостью по полтора миллиона тенге. Они установлены в долг и, скорей всего, пришли в негодность. И вопрос, кто будет за них платить, наверняка обернется очередным скандалом.