Зачем без спросу в душу лезть ко мне?
Написано: “Кому много дано, с того много спросится”. С Пугачевой уже давно спрашивается и, видимо, еще спросится. Такова плата за талант, за публичность, за смелость... Вот уже сорок лет на сцене, а она, знай себе, лицедействует и поет по привычке. Мы при этом по привычке слушаем и, с одной стороны, во все глаза смотрим, с кем она вышла в свет на этот раз, а с другой – жалеем, когда она говорит о нас же:
Какое дело вам, с кем хлеб делю я пополам,
Кого я темной ночью жду, с кем куда иду?
Ну зачем словами жечь меня в огне,
Ну зачем без спросу в душу лезть ко мне?
Это строчки из песни “Люди, люди” 1981 года, которая прозвучала наиболее прочувствованно на концерте Пугачевой в Алматы. Прошло почти два десятка лет, а как в точку…
Мой голос подсел
Памятуя об алматинском концерте Пугачевой в мае 2007 года, мы готовились к худшему. Тогда Алла Борисовна хоть и выдала все свои хиты, но по большей части все это было откровенной фанерой. Ничего, кроме пессимизма, не внушали и слова примы, сказанные в преддверии турне: “После ряда операций, которые мне пришлось перенести, мой голос подсел и уже не может выразить тех интонаций, которые мне хотелось бы донести”. Да и ситуация с неподеленным внуком, надо полагать, тоже не добавила Пугачевой жизненных сил.
Однако в этот раз на сцену алматинского Дворца республики артистка вышла в куда как лучшей форме. Пела, актерствовала и даже танцевала.
Хотя началось все просто катастрофически. Заговорив с залом после третьей песни хриплым, срывающимся на кашель голосом, Пугачева напугала собравшихся: как же она собирается петь оставшийся концерт? Но случилось чудо, и по ходу вечера Алла Борисовна не только не устала, а наоборот, распелась, показав голос в песне “Свеча горела” и других канонических номерах, особо не забираясь в верхний диапазон.
К слову, раскрученных хитов было немного. За двухчасовой концерт дива прошлась по некоторым подзабытым вещам: “Алло”, “Айсберг”, “Возвращение”, “Без меня”. И сделала значительный акцент на песни из последней пластинки “Приглашение на закат”, “Ты там, я там”, “Одуванчик”, “Любовь как состояние”, “Ресницы и твои глаза” и финальную “Я улетаю”, под которую она обычно взмывала вверх при помощи специально разработанных приспособлений.
В Алматы без “таблеток”
Распиаренные почти наравне с самим шоу декорации от известного сценографа Бориса Краснова в алматинской действительности представляли собой лишь большой экран, софу, стол, стул и поставленную в угол группу “Рецитал”, которая когда играла сама, а когда действительно стояла на сцене из эстетических соображений, подергивая струны под электронные звуки фонограммы. Главный атрибут оформления нынешнего тура – трансформирующийся подиум в виде “таблетки”, при помощи которого певица обычно уходила под купол, – почему-то на сцену Дворца республики не попал. Хотя для разных концертных залов было разработано сразу два варианта “таблетки”: побольше и поменьше. И вроде бы какую-то из них даже отдельным самолетом везли к нам. Не довезли…
Но даже то, что было на нынешнем концерте, для Алматы – шедевр сценографии. Слова из песен, появляющиеся на экране вместе с тем, как их произносит Пугачева, мини-клипы, созданные специально под каждую композицию. В общем, аудитория должна была впечатлиться размахом шоу.
Я еще вернусь
Попрощаться с уходящей звездой по традиции набился полный зал. Для тех, кому нетрудно заплатить 300–400 долларов за билет, это был статусный поход: мол, сходил вчера на Пугачеву, да, старушка еще поет… Кто-то же явно потратил последние сбережения и наверняка вспоминал, что с нашим городом у Пугачевой было связано несколько ярких эпизодов.
В 1981 году дива приехала в тогдашнюю Алма-Ату, давая по несколько выступлений ежедневно. На один из концертов с небольшим опозданием пришли партийные руководители, на что уже маститая певица отреагировала довольно язвительно. И якобы этот эпизод стал причиной того, что Пугачева получила в нашей “Вечерке” разгромную статью под названием “А если это звездная болезнь?”. Последовал ответ – на очередном алма-атинском концерте Пугачева разорвала экземпляр газеты с этим материалом. В итоге скандал, конечно, замяли, но осадок остался…
И, конечно, многие алматинские фанаты надеются, что Примадонна погорячилась, назвав свою гастроль последней. Ведь свежи еще воспоминания о том, как Пугачева в 1995 году прощалась со сценой, причем и в нашем городе. Сделав трехлетний перерыв, она вернулась и дала первый концерт именно в Алматы!
И внимание – сенсация! На нынешнем алматинском выступлении опять прозвучали громкие заявления. “Обещаю, что в 80 лет вернусь на сцену! – сказала Алла Борисовна. – И приглашу вас на свое столетие!”.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)