Прыжок из Алматы в Париж

На этот раз с подачи присутствующих темами для историй стали фразы “Меня зовут Галина”, “Я не хотел – так получилось”, а также ботинок и песчинка. В итоге на свет появились четыре героя – парень по имени Галина (Павел Пермяков), молодой человек (Вероника Насальская), которого выгнала амстердамская подруга и который теперь направляется в Париж к другой пассии, кошка (Елена Набокова), играющая с ботинком, и манекенщица из Саратова (Елена Тайматова).

Поначалу герои существовали сами по себе, а затем, опять же волею зрителей, их стали сводить в пары, и в итоге родилась единая, местами смешная, местами грустная история. Готовый мини-спектакль с листа – без каких-либо заранее припасенных номеров. “Проиллюстрировал” его прямо на сцене известный алматинский художник Всеволод Демидов.

По окончании действа мы поговорили с режиссером театра Галиной Пьяновой.

– Зачем театру “АРТиШОК” нужны импровизации?

– Сегодня, наверное, день такой (смеется). С утра я задалась таким же вопросом. С одной стороны, это отличная проверка актеров на вшивость – выйти на зрителя голым. Я не знаю, верят нам или нет, но мы не пользуемся домашними заготовками. Это одновременно страшно и здорово. Если в тебе не включатся сила, энергия, вера, кураж и азарт, то ты, скорее всего, провалишься. В импровизациях очень важен партнерский контакт. Зритель посмотрел, ушел и забыл, мы же потом делаем очень серьезный разбор, “едим” друг друга за то, что “ты был не в контакте” и т. д. Специально мы не уточняли, но, похоже, “АРТиШОК” – единственный в СНГ театр, который профессионально занимается импровизацией как жанром. К примеру, в мае-июне нас зовут на гастроли в Москву, и помимо спектаклей “Гагарин”, “Back In The USSR”, “Клоуны” организаторы отдельно попросили провести импровизации с формулировкой: “У нас этого никто не делает”.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Иван БЕСЕДИН (фото)