Проза жизни: еще раз об укрощении КСК

Правда, эмоций так много, что с ходу разобраться, в чем там дело, сложно, поэтому будем продвигаться поэтапно. Начнем с самой ситуации, которая довела народ до белого каления. История-то вроде обычная: имеется некий председатель КСП (такое наименование органа кооператива используют авторы письма из Лисаковска), отчеты не предоставляет, делает, что захочет, на правление плюет, чиновники взирают на этот беспредел с равнодушием: мол, сами разбирайтесь, вы хозяева. “Как быть хозяевами в “своем доме” и как что-то изменить в сложившейся ситуации, если в этом не в силах помочь даже закон?!”, – спрашивают авторы письма Л. Порукова, Т. Машкина, Т. Воробьева, Лебедева.

Вроде бы всё, ничего не забыла и не перепутала. Узнаваемая ситуация, правда? Вот-вот… Не одних вас уже трясет, потому все наши дальнейшие рекомендации написаны для всех без исключения читателей.

Авторы не указывают в письме, каким образом данное лицо – председатель – встало во главе кооператива. Между тем это самое важное: если оное выбрало собрание собственников, то дальнейший алгоритм действий один, а вот если никакого собрания или письменного опроса не было, то другой. В первом случае его можно переизбрать, раз обманул доверие граждан, либо перевести дом / дома в другой кооператив. Не важно, с юридической точки зрения, сколько в вашем кооперативе домов – один или 100, важно, чтобы собственники большинством голосов приняли решение уйти. И остается лицо с бумажками, а дома и денежки тю-тю в другую контору.

Если собрания не было либо оно было, но данное лицо никто никуда не избирал, а через неделю вам тыкают в него пальцем и говорят: теперь он председатель, то алгоритм ваших действий будет совсем иной. Первое: в письменном виде по почте направляете заявление с просьбой предоставить вам копию протокола собрания. Через пятнадцать календарных дней, получив ответ – не получив ответа, не важно, пишете исковое заявление в районный суд о признании решения протокола недействительным. В иске перечисляете, какие именно нарушения были допущены. Правила проведения общего собрания собственников у нас описаны в статье 42-1 Закона “О жилищных отношениях”. Один экземпляр иска направляете “самозванцу”, таково требование закона, и ждете, когда вас всех вызовет судья.

Но вернемся к горемыке-председателю, который еще не знает, как ему с вами повезло. Авторы письма костерят на чем свет законы, при которых они должны ходить по судам, чтобы отменить самовольные решения управдома, а та “может делать что захочет”, вот и спрашивают они: кто в доме хозяин?

Ну, во-первых, давайте, разберемся с главным.

К примеру, идете вы по улице и вдруг чувствуете, как грабитель лезет в ваш карман и вытаскивает кошелек, вы его за руку, зовете полицию, пишете заявление, потом следствие, потом суд и только потом торжество справедливости – приговор. Согласитесь, от этого пальто и дензнаки вашими не перестают быть, и у вас не возникает вопрос: а кто хозяин этих вещей? Напротив, вы защищаете свою собственность от наглых посягательств бандита и даете ему достойный отпор. Долго, хлопотно, хочется просто и быстро – согласны. Но мы с вами люди взрослые и знаем, что быстро всё только у котов. Вот то же самое с кооперативом и председателем: если мы с вами не даем им творить, что вздумается, и драть с нас деньги, то хозяева мы. А если молча платим и не возражаем, то… правильно, хозяева они. Так что закон ни при чем, и делаете вы все правильно – хозяева вы, а не председатель, раз беспределить ей не давали.

Здесь возникает другой вопрос: а зачем нужен председатель, который “делает, что хочет”, и еще не отчитывается перед вами. Как его заменить на толкового и неворовитого, мы написали чуть выше. Но, насколько становится понятным из письма, именно сейчас произошел с вами случай номер два: новым председателем КСП стал никому не известный гражданин. Так что действуйте, никто, кроме вас, этого делать не будет. Увы, жилищная инспекция и даже прокуратура по нашему звонку никого не снимает. Вот здесь-то в суде и пригодятся вам свидетельские показания старушек, которых, как вы пишете, заперли в отдельном помещении, чтобы они голосовать не пришли. История дикая, согласны, здесь неплохо бы и жалобу написать в прокуратуру от самих пострадавших, а заодно подать иск в суд за нарушение их конституционных прав. Опыт показывает: чем жестче реагируют на беззаконие собственники, тем скорее в их домах устанавливается порядок. Причем пенсионеры имеют право на получение бесплатной юридической помощи, которая включает и представительство их интересов в суде. Подробно мы писали об этом в “КАРАВАНЕ” (№ 17 от 6 мая 2016 года).

И еще про закон. Вот пишут наши лисаковцы, что отчеты о расходах они смогли увидеть только по запросу адвоката. Так вот, это прямой повод обратиться в жилищную инспекцию, естественно, в письменном виде, с просьбой привлечь данное лицо к административной ответственности. Такие полномочия у них есть. К заявлению необходимо приложить копию запроса адвоката с указанием периода, за который отчеты вам не предоставлялись, а заодно и все другие ваши обращения.

Напоминаем номера статей и название закона: пункт 6 статья 320 Кодекса РК “Об административных нарушениях”  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.01.2016 года) гласит: “Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков представления ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума – влечет предупреждение.

П. 7. Действие (бездействие), предусмотренное частями 5-й и 6-й настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на юридических лиц – в размере двадцати месячных расчетных показателей”. Причем штрафовать будут за каждый дом, входящий в кооператив: десять домов, значит, десять раз по десять МРП (сегодня это 2 121 х 10 х 10 = 212 100). Напишите нам обязательно, как пройдет дело. Уж здесь, господа из жилищной инспекции города Лисаковска, вам не отвертеться.    

Алматы