Простой чабан из Жамбыльской области собрал казахскую версию Gelandewagen для выпаса скота

Из трехколесного мотоцикла он сделал машину и назвал ее «Казахвагеном». Необычную конструкцию и ее автора сняли на видео соседи и выложили в интернет: теперь жамбылский Кулибин – настоящая звезда, об этом сообщает телеканал "КТК".

Это тот самый ролик, который за последние несколько месяцев посмотрели десятки тысяч пользователей интернета. Ездовая конструкция на трех колесах, схожая с автомобилем, привлекла немало внимания. Ее изобретатель Толеген Юсупов признается: даже не предполагал, что станет знаменитостью.

Машина довольно экономичная. На сто километров потребляет всего литр бензина. Разгоняется до 80 километров в час и может проехать по любой местности. Электроника работает в основном от солнечной батареи. Есть даже багажник. Сам же разработчик трехколесного «Казахваген» уверяет: пытался сделать удобную конструкцию. И все из подручных средств.

- Затрат никаких не было. Был мотоцикл, я поставил ему мотор от помпы, переделал руль. Потом обшивку сделал – это алюкобонд, здесь, на ферме, куски оставались. Внутри есть все: зарядка, печка, кондиционер, музыка. На нем я езжу по полям, пасу скот. Занимаюсь различной работой. И зимой и летом, в любую погоду я знаю, что она не подведет, - рассказывает чабан Толеген Юсупов.

Попробовав таким образом пасти скот, Толеген решил доработать свой проект и забыть про коня. В трехколесной машине, уверяет изобретатель, можно даже переждать суровую зимнюю бурю и скрыться от знойного солнца. Да и на той с женой, братьями и друзьями не стыдно поехать. 

Если не приглядываться, «Казахваген» особенно ничем не отличается от своего крутого собрата. Внутри довольно комфортно, может поместиться два, а то и три человека. Вот переделанный руль, коробка передач механическая. Печка, чтобы не замерзнуть, магнитола, чтобы не было грустно. Даже звуковой сигнал.

Овцы, кстати, уже привыкли к необычному выпасу. Сейчас Толеген приучает стадо к сигналу, чтобы при звуке отара собиралась вместе. А пока изобретатель думает, как еще улучшить конструкцию. Слух о мастере на все руки распространился по области. На ферму, говорят, уже потянулись первые заказчики прототипа «Казахвагена»