“Просто я работаю волшебником”. Откровения казахстанского фокусника из Книги рекордов Гиннесса

Он родился и вырос в Уральске. Два года назад переехал в столицу Казахстана, где занимается планированием миссии спутника дистанционного зондирования Земли высокого разрешения, и очень гордится своей профессией. Но помимо основной работы у Руслана есть и необычное увлечение: он иллюзионист.

Корреспондент медиапортала Caravan.kz узнал у казахстанского фокусника, чем именно он покорил свою публику и почему был удостоен такой чести. Также Иванченков рассказал немного о магии и фокусах.

5 часов в режиме нон-стоп

– В Книгу рекордов вы попали еще в июле прошлого года, а объявили об этом только в начале этого. В чем причина?

– Это мое личное отношение – ну попал и попал. Иногда, когда где-то выступал, объявлял себя рекордсменом Книги рекордов Гиннесса. Люди удивлялись, не верили мне поначалу. Позже судьба свела меня с одним телевизионщиком, и про меня сделали сюжет. Вот после этого понеслось.

– За какой трюк вы попали в знаменитую книгу?

– Я в течение пяти часов в режиме нон-стоп показывал фокусы. Их в моей программе было примерно около пятисот. И здесь было важно зацепить, увлечь свою публику.

В 2015 году мы поехали с нашим клубом фокусников на чемпионат мира в Италию чтобы посмотреть и перенять опыт. Там устанавливался рекорд по самому большому количеству фокусников в одном месте. Я сказал: “Ребята, я могу показывать фокусы 5 часов подряд. Хотите посмотреть?”. И я показал.

– А с чего, собственно, всё началось?

– В Астане есть такое место, где летом собирается много народу, молодежи. С друзьями поехал туда. Я показываю фокусы, когда мне становится скучно. И тут всё совпало. Моей задачей было в течение пяти секунд собрать около себя 10–15 человек. И самое главное условие для любого фокусника – не повторять фокус дважды. Люди подходили, уходили, и надо было выкручиваться, придумывать что-то еще и еще. Неожиданно, но простоял пять часов без перерыва, показывая фокусы.

Такой я карточный маньяк!

– После вашего триумфа никуда не приглашают?

– Приглашают конечно. Но предложений из-за рубежа пока не поступает. Сейчас ведутся переговоры, но пока сказать нечего.

– Вы не пробовали себя в таких телевизионных проектах, как “Минута славы” или “Украина мае талант” (“Украина ищет таланты”)?

– Еще не пробовал. Помимо того что я фокусник, еще работаю инженером в космической отрасли и должен постоянно находиться в городе.

– Космос как-то связан с фокусами?

– Никак не связан. Работа – это работа, а фокусы – мое призвание, я живу ими.

– Вы самоучка?

– Да, в моей семье фокусников нет. Я долгое время искал себя: читал рэп, танцевал и много чего еще делал, прежде чем понял, что есть тяга к фокусам. В 19 лет я наткнулся на обучение фокусам, попробовал, и у меня получилось. Показал дома – реакция была очень восторженная. В этот же день я пошел в народ. Все было настолько эмоционально, что и меня это зацепило – сейчас я не представляю свою жизнь без фокусов. И уже на протяжении пяти лет удивляю публику.

– У вас такое необычное сценическое имя – Манкарди. Что оно обозначает, откуда взялось?

– Это мой псевдоним. Вообще-то это полностью звучит так: Картман Манкарди. Мое имя – аббревиатура, состоящая из “картман” (карточный маньяк) “манкарди” (MANiac of Cards). Я коллекционирую карты. Очень трепетно отношусь к своей коллекции и к картам, с которыми работаю – они дорогие, капризные и быстро портятся. Такой я карточный маньяк! Когда подбирал псевдоним, то связал это с картами, и получилось Картман Манкарди. Моя фамилия для сцены не звучит, и я всегда искал псевдоним.

Магия творится не у меня в руках – она творится в вашей голове

– В Казахстане есть школа, где готовят профессиональных иллюзионистов?

– Нет такой профессии, как фокусник или иллюзионист – есть артист оригинального жанра. А таким профессиям обучают в цирковых училищах.

А по сути, цирковой диплом только в цирке может пригодиться. У нас люди работают так: фокусы ради фокусов, а за границей люди работают ради шоу, ради позитивного впечатления. Я всегда стараюсь так выступить, чтобы к концу выступления люди уже запомнили меня, чтобы после выступления остались мгновения волшебства А для чего еще заниматься фокусами?!

– А вы сами верите в чудеса?

– Конечно. Вопрос в том, для кого и что является чудом.

– Что же для вас является обыкновенным чудом?

– Обычно мы, фокусники, не употребляем слово “чудо”, мы говорим “магия”. И когда находятся такие, кто из толпы выкрикивает, что магии нет, а это просто ловкость рук, я всегда объясняю, что такое магия для обычного потребителя. Это то, что мы видим в кино: люди летают, превращают одно в совершенно иное, но это придумано человеком? Магия – это когда я могу хотя бы на три секунды вернуть человека в возраст маленького ребенка, когда он искренне верит во что-то волшебное. Магия творится не у меня в руках – она творится в вашей голове. Я создаю иллюзию, а люди ее воспринимают уже по-своему. Все зависит от подачи. Есть люди, которые показывают фокусы, и после выступления остается впечатление не больше того, что ты фокусник. Впечатление должно быть таким, что ты – волшебник.

– А кем себя считаете вы?

– Я стараюсь быть волшебником хотя бы чуть-чуть. Нет предела совершенству.

– Обычного человека можно научить фокусам или лучше не браться?

– Все зависит от усидчивости. Просто одно движение нужно отточить до идеала. Еще одно важное правило: никогда не показывай сырой фокус, это может привести к раскрытию секрета. И тогда это перестанет быть магией.

Хочу, чтобы иллюзионисты не воспринимались как мошенники

 – Руслан, почему вы полностью не оставляете свою работу и не отдадите себя миру иллюзий?

– На данный момент я пока еще не готов. Второй момент: я очень горд своей работой в сфере космоса. Космос – это развивающаяся тема и приносит пользу государству. Как для гражданина Казахстана – это честь.

– Как вы обучались мастерству?

– Я читал литературу, смотрел видеоуроки. Учителя говорят: не надо копировать Дэвида Копперфильда, будьте уникальными.

– Как вы собираетесь дальше реализовывать себя в этой отрасли?

– Не хочется о себе очень громко заявлять. Но есть фокусники, которые занимаются этим ради денег, это финансовая ниша для заработка. У меня же просто болит душа за развитие казахстанской магии. Мы сейчас находимся у истоков, если сравнить с той же Америкой. Мне хочется, чтобы люди говорили о нас, спрашивали: а ты знаешь Манкарди? Хочется, чтобы иллюзионисты не воспринимались как мошенники. Я стараюсь быть медийным, чтобы меня узнавали, чтобы иметь какой-то вес в обществе и нести это в массы.В ближайшие два года хотелось бы сделать большой концерт, где будут участвовать наши казахстанские артисты. У людей должно сформироваться понимание, что в Казахстане иллюзионисты не хуже, чем в России или Штатах.

Анастасия БЕНЬЯМИНОВА, АЛМАТЫ