Простить или пускай сидят?

Сегодня Казахстан стремится к сокращению “тюремного населения”. Причин тому много, в том числе и немалые расходы на содержание тысяч зеков. При этом законом предусмотрено, что в ряде случаев при хорошем поведении можно надеяться либо на смягчение наказания и перевод в колонию-поселение, либо на условно-досрочное освобождение.

В прокуратуре Восточно-Казахстан­ской области решили проверить, как обстоят дела с этим вопросом в местных исправительных учреждениях, и на днях огласили итоги проверки.

– За девять месяцев 2013 года на 17,2 процента увеличилось число отказов судами в замене наказания на более мягкий вид, – заявили в надзорном ведомстве.

В качестве примеров в прокуратуре ВКО среди прочего привели решения семейских судей.

– В прошлом году нашим судом было рассмотрено 1 448 материалов, из которых 501 – об условно-досрочном освобождении, – пояснил председатель суда № 2 г. Семея Даулетбек БУЛГЫНБАЕВ. – Однако, когда мы положительно решаем вопрос о смягчении наказания, сотрудники прокуратуры обязательно выставляют протесты, в которых нас обвиняют в том, что мы необоснованно освобождаем осужденных от дальнейшего наказания. Могу сказать, что в 100 процентах случаев поступает протест прокурора.

Впрочем, тем, кто находится по другую сторону колючей проволоки, наверное, нет разницы, по чьему решению – судей или прокуроров – они будут сидеть от звонка до звонка. При этом в прокуратуре ВКО подчеркнули: за девять месяцев прошлого года 1 093 заключенных, отбывающих наказание в восточноказахстанских исправительных учреждениях, формально могли надеяться на смягчение наказания, но только треть из них подали ходатайства о смягчении наказания. Реально получили его 85 человек.

Семей