Об этом сегодня в ходе форума "Машиностроение Казахстана в Программе индустриализации 2015-2019" сообщил президент Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана Андрей Лаврентьев, передает Bnews.kz.
Как отметил Лаврентьев, отечественный рынок подразделяется на 3 части. Это производство в Казахстане, автомобили поступающие из России, все бренды, причем и импортные бренды, а также как таковой чистый импорт, который попадает в республику.
- Итоги у нас такие: казахстанское производство у нас возросло на 4,9% по итогам января-августа 2014 года, по сравнению с 2013 годом и составляет уже более 22 тыс автомобилей, произведенных в Казахстане. Импорт из России составил 59 тыс по сравнению с 51 тыс в прошлом году, то есть добавка в 14%. По импортным автомобилям у нас падение. Они видимо были замещены автомобилями, поступающими из России, и произведенными в Казахстане - 4,4 %, то есть достаточно хорошая тенденция. Итого общий рынок вырос по сравнению с прошлым годом на 7,5% - это динамика в чистом выражении, и на 8,2% - в денежном выражении,- рассказал на форуме глава казахстанского АКАБ.
По его словам, есть определенный провал по недорогому сегменту до 10 тыс автомобилей.
- Начиная с июля мы видим, что тенденция немножечко спадает, июль-август даже у нас был минус, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, но в целом по планам ситуация выравнивается и примерно 8,5%- 9% объема дополнительно в этом году мы все-таки ожидаем. Такие положительные тенденции у нас существуют и факторы способствующие росту, то есть это новые модели в масс медиа сегменте. Это производители, которые дополнительно запускают производство здесь, развитие производства, поддержка государства и факторы, способствующие падению рынка, валютные колебания, девальвационные процессы в феврале этого года, сокращения госрасходов на инфраструктурные проекты и проекты развития, определенная истерия по поводу санкций наших ближайших партнеров в России,- резюмировал Лаврентьев.