Ахмед МохАмед не может найти достойную работу или хотя бы выехать из нашей страны – на это нет денег. К тому же в родной Азии он уже никому не нужен.
Вот уже несколько месяцев комнату в этом общежитии снимает профессор криминалистики и выпускник КазГУ Ахмед Мохамед Яхья Авад. 25 лет араб прожил в Казахстане, преподавал в вузах, завел семью, а последние годы просто бомжевал.
Скромная каморка в два квадрата и скудный скарб. Но Ахмед Мохаммед рад и этому. Полжизни выходец из Йемена прожил в Казахстане. Когда-то, вспоминает, у него было все: работа, жена, ребенок. Сейчас ничего и никого не осталось.
Ахмед Мохамед:
- И то это не мое, в любое время могут прийти и: завтра освободи комнату. Я не знаю дальше куда. Жить хочется, жить хочется, хочется…
Серыми, похожими друг на друга вечерами Ахмед вспоминает прошлое. Говорит, когда-то люди были другими, не обижали и не обзывали.
Ахмед Мохамед:
- Чтобы хлеб элементарно купить, потому что: эй, кара, эй, кап-кара, эй негр! Как меня учили советские специалисты: так нельзя, надо быть человеком, чтобы ко мне относились таким.
Последний раз на своей родине Ахмед был в девяностых. Тогда там началась гражданская война, из-за чего профессор и вернулся в Казахстан. Жил в общем-то неплохо, имел семью и стабильную работу – преподавал арабский язык. Но после смерти сына всё пошло наперекосяк. Лишился заработка, развелся. Хотел вернуться в Африку и даже обратился в Верховный комиссариат ООН, но выехать из Казахстана не получилось. Сейчас Ахмед - «лицо без гражданства». Несколько лет он жил просто на улице. О прежней жизни и высоком статусе напоминают лишь документы и оставшаяся одежда.
Недавно Ахмеду удалось найти работу в мебельном цехе, теперь он может позволить себе хотя бы эту комнатушку. Говорит, в Йемене тоже никому не нужен. С радостью уехал бы в Эмираты, где есть друзья и родные. Но пока это только мечта.