"Расчет стоимости выполнен с приведением к самоокупаемости затрат на содержание при существующей интенсивности движения, с учетом ее прогнозируемого (пессимистического) роста в среднесрочный период. Поэтому в ближайшие годы увеличение тарифа на участке не прогнозируется", - говорится в ответе министерства на запрос агентства, передаёт Интерфакс-Казахстан.
В Мининвестразвития напомнили, что в рамках госпрограммы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года планируется внедрение платности на участках автомобильных дорогах протяженностью 6 тыс. 982 км.
Внедрение платности планируется в поэтапном порядке на участках международного коридора "Западная Европа – Западный Китай" (Алматы-Хоргос, Кызылорда-Шымкент, Кызылорда-Актобе, Ташкент-Шымкент, Тараз-Шымкент), а также Астана-Атбасар, Астана–Караганда, Астана–Павлодар, Алматы–Талдыкорган, граница РФ-Уральск–Актобе, Бейнеу–Актау, Жетибай–Жанаозен, Омск–Павлодар, Павлодар–Калбатау, Петропавловск–Щучинск и другие участки автомобильных дорог республиканского значения.
В 2015 году на платном участке автодороги Астана-Щучинск собрано 1,142 млрд тенге (текущий – 336,37/$1). Общее количество проездов превысило 2,5 млн единиц транспортных средств.