Проект ПДД в Казахстане: Почему у нас страшно покупать водительские права

Как уральский гаишник браконьеров от латвийского ОМОНа спас.

Об этом случае рассказал бывший житель бывшей Уральской (ныне Западно-Казахстанская) области, бывший браконьер и бывший совхозный тракторист по прозвищу Игурец. Так местные, яицкие казаки, называют между собой зеленую овощную культуру Cucumis sativus: однолетнее травянистое растение. Огурец, короче… Кто ему дал такую кличку и почему, осталось неизвестным.

Произошли те знаменательные события в далеком 1986 году, когда рассказчику было всего 18 лет.

– В общем, жили мы по-над Уралом, – начал он свой рассказ. – И весною обязательно шли добывать красную рыбу (так в той местности называют рыбу осетровых пород). Белуга и осетр шли вверх по реке следом за жерехом и чехней (чехонь). Брали их сетями или же крючьями, иногда попадались рыбины длиной по два метра и даже более.

Долго боролась советская власть с местным браконьерством, но толку было немного. Ведь борцы с незаконным рыболовством и злоумышленники были односельчанами, многие из них доводились друг другу даже родственниками. И тогда в Уральскую область было решено присылать сотрудников правоохранительных органов из других республик СССР. Были и из РСФСР, и из Белоруссии, а затем и из Латвии.

Прибыли бойцы ОМОНа, расквартировались, а потом вышли на патрулирование. Но вот незадача! После разлива Урала в пойменных лугах образовались небольшие озерца, а как между ними проехать, не знающие местности милиционеры не понимали. Из-за этого нередко попадали впросак. Стоят всего в 20–30 метрах от браконьеров, а задержать их не могут – мешает вода.  В Мангистау браконьеры нанесли ущерб государству в размере 1,3 млрд тенге

Хоть на первый взгляд и лужа, но глубиной до 2 метров. Вот и смотрели они друг на друга с разных концов, пока обнаглевшие браконьеры, сделав им на прощание неприличный жест, не покидали место встречи. А казахстанские коллеги-милиционеры помогать ОМОНу не торопились.

Помню, поехал я со своим дядькой на реку. Он работал водителем районной санэпидемстанции, и на его УАЗе-”буханке” имелись красные кресты. Как у “скорой”. Просидели мы на берегу всю ночь и взяли полутораметрового осетра. Вспороли ему брюхо, однако самец оказался, икры не было. Тогда разрезали рыбину на куски, присолили и погрузили в машину. Только собрались сниматься, как вдруг видим: из соседних кустов двое здоровенных омоновцев с автоматами выходят, а за ними – знакомый уральский гаишник.

Он дядьке моему сразу же начал рожи корчить. Не выступайте, мол, а не то хуже будет! Омоновцы начали обшаривать все вокруг костерка, искать спрятанный улов, а гаишник подошел к дядьке и шепчет: срочно придумайте что-нибудь! А сам омоновцев отвлекать начал.

Тут я незаметно в машину пролез и улегся прямо на запаску, под которой мы осетра схоронили. Думаю: что делать?! За браконьерство-то и посадить могут. И тут почуял сильно неприятный запах. Он-то и подсказал мне путь к спасению. Взял я банку с баклажанной икрой, которую мы ночью не доели, и вымазал ею всё – начиная со своих штанов. А сам шепчу дядьке: скажи, что ты – фельд­шер “скорой” за мной на вызов приехал! У меня кишечная инфекция!

Тут старлей-омоновец подходит и строго так спрашивает с акцентом: где рыба? Дядька только руками разводит. Какая рыба?! У меня вызов срочный, человек помирает! Те в машину фонарями светят и видят: лежит человек (я то есть), весь в чем-то коричневом и тихо стонет.

– Он у тебя обделался, что ли? – брезгливо поморщившись, спросил старлей.

– Сами видите, подозрение на острую кишечную инфекцию! – отвечает дядька. – Так что нам срочно надо в больницу. Боюсь, не довезу.
Второй омоновец начал обшаривать салон и неожиданно для себя наткнулся на баклажанную икру. Представьте: ночь, темень, в машине с красным крестом стонущий человек с острой кишечной инфекцией, а вы в его… пардон, продукты метаболизма вляпались. Он аж побледнел весь и, пригнувшись, кинулся в кусты... А старлей дядьке машет: езжайте быстрее! И гаишнику сказал, чтобы с нами поехал, а то вдруг что-нибудь случится.

Дал дядька по газам, выскочили мы на дорогу, а переживаем: вдруг омоновец унюхает, что это баклажанная икра? Но нет, вроде все тихо. Уже потом, когда мы, поделившись осетром с гаишником, прощались с ним, дядька вдруг сам испачкал руку в чем-то коричневом.

– Гад ты, Игурец, это ж не икра! – завопил он и скорчился точно так же, как и бедный омоновец.
– Черт, это же я в машине недавно кабанчика возил, – ударил он себя ладонью по лбу. – А он, значит, нагадить успел…

Второй раздел: Автолюбители интересуются

Мы будем жить теперь по-новому

 

Казахстанских водителей опять ожидает сюрприз: с 1 января 2019 года МВД планирует ввести новое свидетельство о регистрации транспортного средства. Об этом сообщил официальный представитель МВД РК Алмас САДУБАЕВ.

Но пока это предложение содержится лишь в проекте приказа МВД “О внесении изменений и дополнений в приказ министра внутренних дел Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 874 “Об утверждении форм и образцов бланков водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства”. Кстати, сейчас с этим самым проектом все желающие имеют возможность ознакомиться на портале “электронного правительства”.

Мы уже ознакомились и выяснили, что предлагаемый новый образец свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС), видимо, потеряет в размерах по сравнению с предыдущим. Но зато станет обладать улучшенной защитой. Элементы его включат в себя ультрафиолетовые и голографические изображения, а также интегральную микросхему.

Предположительно она будет иметь следующие информационные данные: государственный регистрационный номерной знак, серию и регистрационный номер свидетельства, дату выдачи документа, марку и модель транспортного средства, год его выпуска или ввоза на территорию ЕАЭС, категорию транспортного средства, отметку о снятии его с учета, идентификационный номер (VIN), массу без нагрузки в кг, объем двигателя в куб. см, разрешенную максимальную массу в кг, цвет транспортного средства, данные о владельце транспортного средства, место жительства владельца, а также дополнительные сведения: о произведенном ремонте (где, когда и что именно в машине ремонтировали и меняли), показания одометра, особые отметки, дату первичной регистрации транспортного средства, информацию о видах переоборудования транспортного средства и прочие сведения. Причем для достоверности данные в базу предполагается вносить из информационных систем соответствующих уполномоченных органов – МВД РК, комитета транспорта МИР РК, минюста и т. д. А вот персональные данные – лишь с согласия собственника.

Что радует: обязательный обмен старых СРТС на новые не планируется. Новые СРТС владельцам транспортных средств станут выдавать во время регистрации и перерегистрации автомобилей. А ранее выданными, старыми СРТС, владельцы транспортных средств могут пользоваться без ограничения срока действия. Кстати, размер государственной пошлины за выдачу СРТС изменяться не будет.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Знак свыше

 

14 сентября 2018 года в “КАРАВАНЕ” вышла статья “Знаки Алматы”. В ней мы писали о том, что на перекрестке улиц Сатпаева и Байтурсынова установлено 24 (!) дорожных знака “Пешеходный переход” и “Осторожно, слепые пешеходы!”. Причем, так как каждый из них является двусторонним, то всего получалось 48 знаков! Честно сказать, выглядело все это довольно странно, и перекресток был похож на лесную чащу, где на каждого, кто там проезжал или проходил, сверху внимательно глядели огромные черные очки.
На днях “лишние” знаки наконец убрали.

…и 20 ноября 2018 года

 

Алматы