Проект ПДД: обо всем, что движется: почему в Казахстане нас могут обматерить за то, что ездишь по правилам...

Первый раздел: Водительские истории

У всех гаишников пальцы к себе загибаются

Это случилось в одном из районов бывшей Уральской, а ныне Западно-Казахстанской области в 1991 году. На время хлебоуборки из области к местному РОВД прикрепили городского гаишника по прозвищу Кузя. И, как назло, накануне дня его рождения. Делать нечего, накрыл он новым товарищам поляну.

Посидели, отметили, а перед рассветом Кузя отправился домой. Точнее – к местной бабке, куда его на время месячной командировки определили на постой.

Но не пешком, естественно, а на своей личной “девятке”. Однако градус поглощенного спиртного не дал ему возможности трезво оценить дорожную ситуацию. В итоге гаишник въехал в чей-то забор из плоского шифера и начисто развалил целых две секции. ”Ну не оставаться же на месте преступления!” – подумал Кузя и, сделав милицейский разворот, умчался. Прикатив к бабке, он оставил машину на заднем дворе, предусмотрительно закрыв разбитый передок обнаруженными в сарае мешками.

Проснувшись утром, Кузя предался невеселым размышлениям. Примерно таким: “Налицо порча чужого имущества. Наверное, меня уже ищут. И ведь не договоришься: менты гаишнику не товарищи. Особенно эти, местные. Как и владелец забора. Теперь со службы точно выпрут!”.

Тем временем хозяин забора обнаружил вредительство, повздыхал немного и решил устранить повреждения. Когда около полудня уже почти всё починил, заметил идущего к его дому милиционера. Это был Кузя.

– Что случилось? – строго спросил он деда.

– Да, какой-то алкаш ночью забор сломал.

Услышав это, Кузя недоверчиво покачал головой и заявил, что за дачу ложных показаний обязательно привлечет старика к уголовной ответственности.

– Забор-то – целый стоит! – указал пальцем на исправленную ограду гаишник. – Значит, или вы все улики умышленно уничтожили, или же пытаетесь ввести следствие в заблуждение! В любом случае преступника покрываете.

В итоге, взяв у перепуганного деда расписку в том, что тот никаких претензий ни к кому не имеет и никто забор ему не ломал, Кузя в качестве жеста доброй воли принял от хозяина полтора литра самогона и довольный ушел к новым коллегам.

А старик еще долго рассказывал своей бабке и соседям, как он ловко избежал тюрьмы за лжесвидетельство.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Я вам покажу, как заворачивать!

Написать нижеследующее меня подвигли две проблемы наших автолюбителей. Первая проблема касается явно гипертрофированной их лени. Выехав после обильного воскресного снегопада, я едва не стал свидетелем ДТП, которое вполне могло бы окончиться трагически.

Скажите, что должен сделать водитель, увидев свою засыпанную снегом машину? Правильно, смести с нее весь снег.

Но беда в том, что большинство автолюбителей, особенно владельцев джипов или кроссоверов, почему-то предпочитают очистить лишь лобовое стекло. Затем прыгают за руль и устремляются по своим делам.

Точно так же поступил и владелец того самого “Мицубиси Монтеро”: он не пожелал очистить от снега не только крышу, но даже и заднее стекло своего авто. И в тот самый момент, когда джип двигался в крайней правой полосе по улице Сатпаева, его тряхнуло на кочке, и весь сугроб с крыши “Мицубиси” накрыл едущий следом “Ниссан Микра”! Снег полностью лишил его водителя возможности видеть дорогу. Как назло, какая-то девушка в этот самый момент вздумала перебежать улицу! И водитель “Ниссан Микра” лишь чудом смог избежать наезда. Автолюбители, не ленитесь, очищайте перед поездкой свои машины! Искусство по-настоящему ругаться матом приходит с умением водить машину

Проблема номер два: на наших дорогах появляется все больше водителей, стиль езды которых поневоле заставляет заподозрить их в том, что они не знают... где право, а где лево!

С этой проблемой, помнится, пришлось столкнуться и первому российскому императору Петру Великому. Он решил ее до гениальности просто: распорядился привязывать к одной ноге солдатам пучок сена, а к другой – соломы. И таки научил неотесанных деревенских парней маршировать! Но у нас императору такое бы точно не удалось, так как большинство сограждан вряд ли смогут отличить сено от соломы. И где у их авто правый борт, а где левый, – видимо, тоже.

Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь попытаться повернуть налево на любом, даже небольшом перекрестке. Едете вы, допустим, по некой улице и въезжаете на ее пересечение с другой. Видите, как машина со встречного направления сворачивает вам прямо в лоб!

Ездун за рулем начинает еще руками махать и доказывать, что это вы неправильно на проезжей части расположились.

Но движение-то у нас – правостороннее. И поэтому вы, входя в поворот, стараетесь прижаться как можно ближе к дальнему от вас краю перекрестка. Чтобы при въезде на перекресток для поворота машины оказались бы друг к дружке левыми бортами – а не правыми!

Но таких умников на дорогах, которые предлагают разойтись правыми краями, – с каждым днем все больше. Почему? Подозреваю, причина подобной вопиющей безграмотности водителей кроется в том, что многие кандидаты в автолюбители сегодня не проходят обучения на водительских курсах.

Они предпочитают постигать премудрости вождения в Интернете. Так дешевле выходит.

Но, согласитесь, информация, полученная невесть от кого или же от солидного, убеленного сединами инструктора, – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Конечно, всё зависит от ширины разрыва в двойной сплошной линии или величины перекрестка. Иногда действительно можно разойтись правыми бортами, и от этого никто не пострадает. Но все-таки, согласитесь, если движение у нас правостороннее, то при повороте или развороте расходиться машинам следует именно левыми бортами! А не нравится – тогда поезжайте куда-нибудь в Японию, Англию или Австралию. Однако мне почему-то кажется, что там наши красавчики начнут расходиться левыми бортами…

Алматы